Структура управления


 

Структура управления ДОО

 

Управление дошкольной организацией осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом дошкольной организации.

Учреждение структурных подразделений не имеет.

Заведующий ДОО

Непосредственное руководство деятельностью Организации осуществляет  прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Прием на работу заведующего осуществляется в порядке, определяемом Уставом и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заведующий дошкольной организации является  единоличным исполнительным органом Организации, подотчетен и подконтролен учредителю и несет перед ним  ответственность за результаты деятельности дошкольной организации, а так же за сохранность и целевое использование имущества Организации.

К компетенции заведующего ДОО относится решение следующих вопросов:

  •    Осуществлять руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативно- правовыми актами, Уставом Учреждения.
  • Обеспечивать условия для организации инклюзивного образования, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата и детей с задержкой психического развития.
  • Обеспечивать системную образовательную, воспитательную и административно- хозяйственную работу Учреждения.
  • Обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
  • Формирование, контингент воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдать права и свободы воспитанников и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Определять стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимать решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного

    процесса, образовательной программе, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении.

  • Обеспечивать объективность оценки качества образования воспитанников в Учреждении.

  • Совместно с органами самоуправления Учреждения осуществлять разработку и утверждение образовательной программы Учреждения, Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.

  • Создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживать благоприя тный морально-психологический климат в коллективе.

  • Создавать условия для непрерывного повышения квалификации работников Учреждения.

  • В пределах своих полномочий распоряжаться бюджетными средствами, обеспечивать результативность и эффективность их использования.

  • Решать кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Учреждения.

  • Обеспечивать установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорам.

  • В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

  • Формировать структуру и штатное расписание У чреждения.

  • Осуществлять подбор и расстановку кадров. Принимать меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении.

  • Принимать меры по обеспечению безопасности и условий труда в Учреждении, соответствующих требованиям охраны труда.

  • Координировать реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

  • Создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением

  • Планировать, координировать и контролировать работу педагогических и других работников Учреждения.

  • Обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

  • Представлять Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях на территории города Нижнего Новгорода и за его пределами.

  • Обеспечивать учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

  •  Обеспечивать представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Учреждения в целом.

  • Обеспечивать создание и ведение официального сайта образовательной организации в се ти «Интернет».

  • Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также о подобных фактах в отношении других муниципальных служащих, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

  • Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.

  • Ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

    Заместители заведующего ДОО 

Компетенция заместителя (заместителей заведующего) ДОО устанавливается заведующим ДОО. Полномочия заместителя заведующего ДОО на совершение сделок от имени ДОО определяется доверенностью, выдаваемой заведующим ДОО.

Формы самоуправления ДОО

Формами самоуправления ДОО являются:

  • - Общее собрание ДОО;
  • - Совет ДОО;
  • - Педагогический совет ДОО. 

Общее собрание ДОО

Высшим органом управления ДОО является Общее собрание, в работе которого принимают участие все сотрудники ДОО, представители родителей (законных представителей) воспитанников, избираемые на групповых собраниях по норме представительства 1 человек от каждой группы.  Общее собрание  собирается не менее двух раз в год и правомочно при наличии на нем 2/3 списочного состава участников. Решение на общем собрании  принимается большинством голосов. Внеочередной созыв общего собрания может произойти по требованию заведующего ДОО, Совета ДОО.

Общее собрание  правомочно рассматривать следующие вопросы:

  • - принимать устав ДОО, вносить изменения и дополнения в него;
  • - избирать Совет ДОО, заслушивать Совет о проделанной работе;
  • - утверждать план экономического развития ДОО, заслушивать отчет о его выполнении;
  • - обсуждать и принимать коллективный договор, Положение об Общем собрании.

 

  Положение об общем собрании >>  

 

Педагогический совет ДОО

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, в состав которого входят заведующий ДОО (председатель педагогического совета) и все педагоги ДОО. Педагогический совет созывается не реже 1 раза в квартал. Педагогический совет  правомочен, если на его заседании присутствует не менее 2/3 его состава. Решения принимаются простым большинством голосов.  Решения педагогического совета  оформляются в протоколах  и хранятся в делах ДОО. В состав педагогического совета входит медико-психолого-педагогический консилиум ДОО, являющийся структурным подразделением педагогического совета.

Компетенция педагогического совета:

  • - определяет направления образовательной деятельности ДОО;
  • - отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОО;
  • - участвует в  планировании образовательной деятельности;
  • - организует работу по повышению квалификации педагогов;
  • - организует выявление, обобщение, распространение и внедрение  передового педагогического опыта;
  • - определяет направления опытно-экспериментальной работы, заслушивает отчеты о ее ходе и дает оценку эксперименту;
  • - заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов по представлению старших воспитателей;
  • - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • - поощряет творческую инициативу работников ДОО;
  • - принимает Положение о педагогическом совете ДОО.

 

Деятельность педагогического совета  регламентируется:

  • Действующим законодательством Российской Федерации,
  • Уставом ДОО,
  • Положением о педагогическом совете ДОО.

  Положение о педагогическом совете ДОО >>

Детский сад, как формальная организация, имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются:

  • заместитель заведующего по воспитательной и методической работе,
  • заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе,
  • старший воспитатель,
  •  старшая медицинская сестра

.

Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе и старший воспитатель осуществляют руководство деятельностью педагогов; заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – работой младшегоиобслуживающего персонала; старший врач и старшая медсестра– работой медицинского персонала и организуют работу с другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержание помещений и территории.

Взаимосвязи по должности отражены в должностных инструкциях каждого работника. 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»