В МБДОУ социально-психологическую деятельность осуществляют:
Педагог-психологСтрашная Екатерина Лериевна Время приема: Контактный телефон: 8 (831) 279-02-59 Электронная почта: ds452_nn@mail.52gov.ru
|
|
При организации работы с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ), педагогами и родителями педагог-психолог учитывает возрастные индивидуальные психофизические возможности и особенности воспитанника, его психологический возраст. Работа с педагогами реализуется с учетом личностных качеств, уровня профессиональной квалификации. Работа с родителями проводится, опираясь на специфику семейного воспитания. Работа педагога-психолога строится в соответсвии с образовательной программой, перспективным планом и рабочей программой педагога-психолога.
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для создания психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе руководствуется «Положением о психолого-педагогическом консилиуме». В состав ППк входят воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог.
Направления работы ППк:
- психолого-педагогическое индивидуальное обследование воспитанников;
- выработка рекомендаций на основании обследования, определяющих индивидуальные подходы к воспитаннику в ходе образовательного процесса;
- определение форм работы с родителями по выявленным проблемам;
- перевод воспитанника в группу в соответствии с его возможностями и особенностями.
Одним из важных направлений работы социально-психологической службы является создание единого образовательного пространства «детский сад - семья». Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей воспитанников, в том числе с ОВЗ, по их воспитанию, обучению и коррекции их развития. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Одним из важных направлений в работе с родителями является работа с неблагополучным контингентом семей и с семьями группы риска. Для этого проводятся патронажи в данные семьи, составляются акты обследования. С родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации. Ежегодно составляется социальный паспорт семей, который выявляет основной контингент семей. В зависимости от этого выстраивается работа по взаимодействию с родителями.
Для организации работы социально-психологической службы в МБДОУ созданы все материально-технические условия.
Сенсомоторный центр
В МБДОУ оказывается коррекционная психолого-медико-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ): детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА), детям с задержкой психического развития (далее ЗПР), детям со сложным дефектом (расстройство аутистического спектра + интеллектуальные нарушения в разной степени). Задачи инклюзивного образования дошкольников решаются в группах комбинированной, компенсирующей направленности и в группе компенсирующей направленности кратковременного пребывания. Воспитанники с ОВЗ интегрированы в общий образовательный поток. В учреждении используются вариативные формы организации интегрированного процесса (комбинированная и временная), обеспечивающие систематичность, последовательность и преемственность дошкольного и школьного этапов образования, воспитания толерантности у воспитанников и родителей. Форма комбинированной интеграции: включение воспитанников с ОВЗ в образовательный процесс группы комбинированной направленности. Взаимодействие воспитанников разного возраста и особенностей психофизического развития осуществляется также в формах временной интеграции: совместные праздники, развлечения, прогулки, концерты и др.
В детском саду имеются специальные условия:
При осуществлении образовательного процесса используются адаптированные образовательные программы:
- программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью»/Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева– М.: Просвещение, 2005
- программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»/С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова. – М.:Школьная пресса, 2005
- авторская сертифицированная программа Учреждения «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»/ Л.С. Сековец. – Авторский коллектив: Л.М. Тонконог, Л.С. Гапшина и др.– НН.:Автосинтез НН, 2006
- авторская сертифицированная программа Учреждения «Курс компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Смайлик»./Е.Б. Аксенова, Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина. Занятия проводятся для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ, педагогом дополнительного образования.
Коррекционную работу проводят:
-воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности,
- учителя-дефектологи,
-учителя-логопеды,
-педагог-психолог,
-педагог дополнительного образования,
-инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
В соответсвии с договором с ГБУЗ НО "ДГБ №42" по назначению врачей детям оказывается медицинская помощь (лечебный массаж и физиопроцедуры) медсестрами массажа и физиолечения.
Создана специальная коррекционная предметно-пространственная среда:
безбарьерная среда для детей с НОДА: пандус при входе в здание, ходунки, кресла-каталки, ортопедические подставки для ног, поручни в туалетных комнатах, гусеничный подъемник, специальные стулья с креплениями для занятий и др. В работе с детьми используются и специальные авторские пособия, имеющие экспертное заключение, такие, как совочки и ведерки с ремешками для игр с песком (автор – воспитатель Акуличева Л.А.);
в группах для детей с НОДА имеются пособия для коррекции НОДА: тренирующие дорожки, массажные коврики, массажеры для рук и ног, авторские сертифицированные пособия: стопографы, ковростопы, пособия для развития дыхания, мелкой моторики и др.
в физкультурном зале представлены пособия для профилактики и коррекции НОДА: тренирующие дорожки, мячи-фитболы, массажные кочки, кольца, мячи, балансиры и др.;
в тренажерном зале имеется достаточный набор тренажеров на укрепление мышечного аппарата;
в бассейне имеются пособия для обучения детей с НОДА умению держаться на воде: нарукавники, жилеты, доски для плавания, круги и др.
в группе для детей со сложным дефектом создана специальная среда (индивидуальные кабинки, стимулирующий материал, система активностей, система расписаний и др.)
в группах для детей с ЗПР имеется специальный материал для коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы и познавательного развития.
Работа специалистов строится в соответсвии с основной образовательной программой, рабочей программой, комплексно-тематическим планированием.
Комплексно-тематическое планирование специалистов
- Комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда
- Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога
- Комплексно-тематическое планирование инструктора по физической культуре
- Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя