Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

МБДОУ "Детский сад №452 "Родничок" посещают 254 детей, из них 121 ребенок - с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 65 детей с инвалдностью.

В МБДОУ оказывается коррекционная психолого-медико-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ):

  • детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА),
  • детям с задержкой психического развития (далее ЗПР),
  • детям со сложным дефектом (расстройство аутистического спектра + интеллектуальные нарушения в разной степени).
Использование специальных учебных пособий и дидактического материала

 

        В детском саду имеются специальные условия. Образовательный процесс реализуется в соответствии с адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования.

В учреждении реализуются:

1.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №452 «Родничок»

 2.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №452 «Родничок»

3.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей со сложным дефектом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №452 «Родничок»

Специальные авторские пособия

В работе с детьми используются и специальные авторские пособия, имеющие экспертное заключение, такие, как совочки и ведерки с ремешками для игр с песком (автор – воспитатель Акуличева Л.А.);

 в группах для детей с НОДА имеются пособия для коррекции НОДА: тренирующие дорожки, массажные коврики, массажеры для рук и ног, авторские сертифицированные пособия: стопографы, ковростопы, пособия для развития дыхания, мелкой моторики и др. в физкультурном зале представлены пособия для профилактики и коррекции НОДА: тренирующие дорожки, мячи-фитболы, массажные кочки, кольца, мячи, балансиры и др.; в тренажерном зале имеется достаточный набор тренажеров на укрепление мышечного аппарата; в бассейне имеются пособия для обучения детей с НОДА умению держаться на воде: нарукавники, жилеты, доски для плавания, круги и др.

в группе для детей со сложным дефектом создана специальная среда (индивидуальные кабинки, стимулирующий материал, система активностей, система расписаний и др.)

в группах для детей с ЗПР имеется специальный материал для коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы и познавательного развития.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В детском саду имеются специальные технические средства обучения такие как:

-вертикализатор (позволяет зафиксировать тело ребенка с ДЦП в вертикальном положении)

-специальные кресла с фиксаторами (позволяют зафиксировать тело ребенка в положении сидя)

-ходунки (позволяют ребенку свободно перемещаться по помещениям ДОУ, обеспечивают свободный доступ к местам занятий )

-кресло-коляска (позволяет ребенку свободно перемещаться по помещениям ДОУ, обеспечивает свободный доступ к местам занятий )

-

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Задачи инклюзивного образования дошкольников решаются в группах комбинированной, компенсирующей направленности и в группе компенсирующей направленности кратковременного пребывания. Воспитанники с ОВЗ интегрированы в общий образовательный поток. В учреждении используются вариативные формы организации интегрированного процесса (комбинированная и временная), обеспечивающие систематичность, последовательность и преемственность дошкольного и школьного этапов образования, воспитания толерантности у воспитанников и родителей. Форма комбинированной интеграции: включение воспитанников с ОВЗ в образовательный процесс группы комбинированной направленности. Взаимодействие воспитанников разного возраста и особенностей психофизического развития осуществляется также в формах временной интеграции: совместные праздники, развлечения, прогулки, концерты и др.

В ДОУ для детей предусмотрены индивидуальные и подгрупповые занятия.

 Коррекционную работу проводят:

  • воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности
  • учителя-дефектологи
  • учителя-логопеды
  • педагог-психолог
  •  педагог дополнительного образования
  •  инструктор по физической культуре
  • музыкальный руководитель

 

Для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра имеется ставка тьютора. Работа специалистов строится в соответсвии с основной образовательной программой, рабочей программой, комплексно-тематическим планированием.

   

В соответсвии с договором с ГБУЗ НО "ДГБ №42" по назначению врачей детям оказывается медицинская помощь

  • лечебный массаж
  • физиопроцедуры.
Обеспечение доступа в здания организации, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

Создана специальная коррекционная предметно-пространственная среда: безбарьерная среда для детей с НОДА: пандус при входе в здание, ходунки, кресла-каталки, ортопедические подставки для ног, поручни в туалетных комнатах, гусеничный подъемник, специальные стулья с креплениями для занятий и др. Более подробно об обеспечении доступа в здание детского сада можно познакомится в разделе специальная безбарьерная среда

 Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся
 с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ социально-психологическую деятельность осуществляют

Педагог-психолог

Страшная Екатерина Лериевна

Время приема: 
понедельник 16.30-17.30, вторник 8.15-9.00
(предварительная запись по телефону)

Контактный телефон: 8 (831) 279-02-59

Электронная почта: ds452_nn@mail.52gov.ru

 

Сайт: psycholog.rodnik452.caduk.ru 

 

 При организации работы с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ), педагогами и родителями педагог-психолог учитывает возрастные индивидуальные психофизические возможности и особенности воспитанника, его психологический возраст. Работа с педагогами реализуется с учетом личностных качеств, уровня профессиональной квалификации. Работа с родителями проводится, опираясь на специфику семейного воспитания.    Работа педагога-психолога строится в соответсвии с образовательной программой, перспективным планом и рабочей программой педагога-психолога.

     Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для создания психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе руководствуется «Положение о психолого-педагогическом консилиуме».  В состав ППк входят воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог.

    Направления работы ППк:

  • психолого-педагогическое индивидуальное обследование воспитанников;
  • выработка рекомендаций на основании обследования, определяющих индивидуальные подходы к воспитаннику в ходе образовательного процесса;
  • определение форм работы с родителями по выявленным проблемам;
  • перевод воспитанника в группу в соответствии с его возможностями и особенностями.

     

Одним из важных направлений работы социально-психологической службы является создание единого образовательного пространства «детский сад-семья». Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей воспитанников, в том числе с ОВЗ, по их воспитанию, обучению и коррекции их развития. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Одним из важных направлений в работе с родителями является работа с неблагополучным контингентом семей и с семьями группы риска. Для этого проводятся патронажи в данные семьи, составляются акты обследования. С родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации. Ежегодно составляется социальный паспорт семей, который выявляет основной контингент семей. В зависимости от этого выстраивается работа по взаимодействию с родителями.

 Для организации работы социально-психологической службы в МБДОУ созданы все материально-технические условия. 

 Сенсомоторный центр

Оснащение

 

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обущающимся необходимую техническую помощь

В МБДОУ "Детский сад №452 "Родничок" для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра имеется ставка тьютора. Тьютор оказывает организационную, информационную и техническую помощь.


 

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения