Методические и иные документы,
разработанные образовательной организацией
для обеспечения образовательного процесса:
-
"Программа комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата "Родничок" /Л.С. Сековец. - Коллектив авторов: Л.М. Тонконог, Л.С. Гапшина, Козлова Н.Н. и др. НН.:Автосинтез НН, 2006г.
Заключение экспертного совета НМЭС ГБДОУ ДПО НИРО №31 от 09 апреля 2003 г.
Программа рекомендована к использованию Областным экспертным советом Департамента образования Нижегородской области регистрационный номер №131 от 14 июня 2006 г. Программа представляет систему комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста (3-7 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата и состоит из 3 разделов:
-
"Здоровье" - комплексная медико-педагогическая коррекция здоровья детей;
-
"Надежда" - коррекцинная направленность работы по физическому воспитанию детей с НОДА;
-
"Солнышко" - коррекционная направленность работы по психическому оздоровлению детей.
-
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста "Курс компьютерной граммотности "Смайлик" /Е.Б. Аксенова. - Коллектив авторов: Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина и др. НН, 2016 г.
Заключение экспертного совета НМЭС ГБДОУ ДПО НИРО №34 от 24 мая 2015 г.
Программа разработана в рамках деятельности инновационной площадки «Разработка и апробация модели информационного обеспечения инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации». Программа ориентирована на детей, имеющих разные возможности развития: детей с задержкой психического развития (далее ЗПР), легкой интеллектуальной недостаточностью, нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА), нормально развивающихся детей. Программа содержит следующие разделы:
-
Раздел «Нам не страшен этот КИТ» (Освоение основ безопасности в кабинете информационных технологий).
-
Раздел «Шаги в будущее» (Воспитание информационной культуры).
-
Раздел «Хотим все знать» (Развитие наглядно-образного, элементарного логического, алгоритмического, системного мышления и познавательной активности)
-
Раздел «Наш друг Компьютер» (Формирование элементарных навыков работы с компьютером и сенсорными устройствами).
-
Раздел «В гостях у Туксика и Смартика» (Формирование навыков работы в программах Tux Pаint и Smart Notebook).
-
Методическое пособие "Рисующие пальчики". Система интерактивных упражнений для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата" /Л.С. Сековец. – Коллектив авторов: Л.М. Тонконог,заместитель заведующего В.Н. Малышева, старший воспитатель М.Ю. Латанова, педагог дополнительного образования Е.А. Сметанина, воспитатели - Л.А. Акуличева, О.Н. Блинова, учителя-логопеды Ю.В. Анисимова, А.В. Юматова. Н.Новгород, 2013 г.
Заключение экспертного совета НМЭС ГБДОУ ДПО НИРО №86 от 18 июня 2013 г.
Методическое пособие представляет собой систему интерактивных упражнений, направленных на развитие графических навыков у детей 5-7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Система "Рисующие пальчики" позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья выполнить требования программ в области изобразительной деятельности и подготовки руки ребенка к письму.
-
Методическое пособие "Рисующие пальчики" Конспекты интреактивных занятий по развитию графических навыков в изобразительной деятельности (старшая и подготовительная к школе группа). В двух частях. Коллектив авторов:Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина и др. НН, 2017 г.
Данное пособие содержит комплекс занятий, который составлен в соответствии с методикой «Рисующие пальчики». Развитие графических навыков в изобразительной деятельности у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата». Занятия, предложенные авторами, укрепляют мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию изобразительных навыков, обогащают речь, закрепляют представления об окружающем мире, способствуют развитию эмоционального мира старших дошкольников.
- Методическое пособие "Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности"/Л.С. Сековец.- Коллектив авторов: В.Н. Малышева, С.Ю. Гришатова, НН, 2010 г.
Заключение экспертного совета НМЭС ГОУ ДПО НИРО №67 от 16 марта 2010 г.
В пособии отражены особенности работы по формированию конструктивных способностей с младшими дошкольниками с нормой психофизического развития и с задержкой психического развития. Отражена взаимосвязь с разными видами детской деятельности: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, двигательная, театрализованная, изобразительная, деятельность, игры с песком, наблюдения и др. Представлен практический материал по конструированию: занятия, театрализованная деятельность, физкультурный досуг с использованием элементов конструирования.
- Методическое пособие "Служба раннего сопровождения детей с ограниченными возмоностями здоровья в детском саду"/Л.С. Сековец.- Коллектив авторов: Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, О.А. Груздева, М.П. Приползина. НН, издательство АНО ДЮКОЦ "ЮНГА", 2012 г.
Заключение экспертного совета НМЭС ГОУ ДПО НИРО №24 от 17 января 2012 г.
В методическом пособии представлена практическая система работы детского сада с неорганизованными детьми с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 2 лет и их семьями в рамках семейного клуба "Мы вместе". Представлены условия для организации работы с детьми и родителями, разнообразные эффективные формы и результаты взаимодействия детского сада и семьи. Кроме того, в пособии дан анализ зарубежных и оттечественных моделей ранней поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, которые можно применить в практической работе дошкольных учреждений.
- Методическое пособие "Грамотейка". Система электронных образовательных пособий в практике работы по преодолению нарушений лексико-грамматичекого строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". Коллектив авторов: Л.М. Тонконог, М.Ю. Латанова, Е.А. Сметанина и др. НН, 2017
Заключение экспертного совета НМЭС ГОУ ДПО НИРО №82 от 16 сентября 2014 г.
В методическом пособии представлена система электронных образовательных пособий, направленных на использование в практике работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по преодолению лексико-грамматических нарушений. Представлена структура и технологические приемы создания электронных пособий. В структуру электронных пособий входят интерактивные игры и упражнения, позволяющие сформировать лексико-грамматические представления у дошкольников с разным уровнем речевого развития.
- Программно-методическое пособие "Диагностика и коррекция речевого развития детей раннего возраста"/Л.С. Сековец, автор-составитель О.Н. Сюбаева; НН, 2005 г.
Заключение экспертного совета НМЭС НИРО №32 от 9 апреля 2003 года
Программно-методическое пособие представляет систему работы с детьми 2-3 лет, имеющих предлосположенность к речевым нарушениям или задержку речевого развития на фоне различных клинических диагнозов. Пособие построено на модели работы с детьми с ОНР 1 и 2 года обучения, рекомендованной к использованию в группах для детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
- Методическое пособие "Логопедическая работа при псевдобульбарной дизартрии у детей с церебральным параличем (из опыта работы). /Л.С. Сековец, - коллектив авторов: Е.С. Тюрина, Н.А. Клитина. НН, 2008 г.
Заключение экспертного совета НМЭС НИРО №21 от 23 марта 2005 г.
Методическое пособие представляет собой систему логопедической работы при при псевдобульбарной дизартрии у детей старшего дошкольного возраста, страдающих церебральным параличем. Система работы расчитана на два года обучения ребенка в дошкольном учреждении, позволяет охватить коррекционной помощью все структурные компоненты данного речевого нарушения. В пособие включены методические рекомендации , которые содержат материал по диагностике речи и интеллектуального развития детей, так же представлены коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей с ДЦП.
- Методическое пособие "Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. /Л.С. Сековец, - коллектив авторов: Л.М. Тонконог, Л.С. Гапшина, В.Н. Малышева, А.Ф. Меренкова
В пособие представлены материалы по организации, содержанию и основным направлениям предметно-пространственной среды ДОУ для детей с нарушенями опорно-двигательного аппарата. Педагогическая адресность игрушек содержит полное описание, размещение и направленность. Подробно раскрывается организация медицинской коррекции.
- Методическое пособие "Коррекция психофизического развития детей средствами песочной терапии"./Л.С. Сековец. - коллектив авторов: В.Н. Малышева, Л.А. Акуличева. НН, издательство РНОО "Малая Родина". 2009г.
Заключение экспертного совета НМЭС НИРО №82 от 19 мая 2009 г.
Методическое пособие представляет собой систему работы по коррекции психофизического развития детей средствами песочной терапии.
- Методическое пособие "Диагностика и коррекция интеллектуальных нарушений у детей со сложным дефектом в группе кратковременного пребывания"/Л.С. Сековец, автор-составитель Л.В. Кобзарь, НН, издательство "Автосинтез НН", 2007 г.
Заключение эксперного совета НМЭС НИРО №19 от 21 февраля 2007 г.
Методическое пособие рпедставляет систему работы с детьми со сложным дефектом в условиях группы кратковременного пребывания. Включает материалы по диагностике детей, раскрывает методы коррекции, а так же индивидуальные образовательные маршруты для детей со сложным дефектом.
- Методическое пособие "Развитие экологической культуры через реализацию проектной деятельности "Взрослые и дети за природу в ответе" у детей дошкольного возраста в группах комбинированной направленности"/Л.С. Сековец - коллектив авторов: Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, М.А. Антонова и др. НН, 2011 г.
Методическое пособие посвящено экологическому образованию дошкольников от 2 до 7 лет. В пособии представлен пятилетний опыт работы коллектива по разнообразным направлениям экологической деятельности при поддержке МУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода". В данном пособии описаны условия для реализации задач развития экологической культуры у детей, представлены фотоматериалы детской проектной деятельностии ландшафтного дизайна детского сада.