Дети с двигательными нарушениями в легкой и средней степени |
- Утренняя корригирующая гимнастика – ежедневно.
- Ежедневная проверка осанки у стены без плинтуса перед зеркалом
- Занятия лечебной физкультурой – 3-4 раза в год по 2 недели (по назначению врача).
- Физкультурные занятия, включающие упражнения на профилактику нарушений осанки и стопы – 2 раза в неделю.
- Методы физиолечения
- Методы массажа
- Занятия в бассейне с включением упражнений на профилактику нарушения осанки – 1 раз в неделю.
- Игры в бассейне с включением игр и упражнений на формирование правильной осанки,грации – 1 -2 р. в нед.
- Активная гимнастика после сна – ежедневно.
- Физ. минутки, двигательные задания, включающие образы, формирующие правильную осанку – ежедневно.
- Специальные подвижные игры.
- Индивидуальная работа.
|
- Обувь твердая с твердым задником, небольшим каблучком, с супинаторами.
- Физкультурное оборудование:
- палки гимнастические;
- массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия;
- ребристая дорожка;
- мешочки, мягкие колечки на голову для выработки правильной осанки;
- мячи-стулья, мячи-кузнечики, гимнастический валик;
- шведская стенка;
- коврики «Стопографы», «Ковростопы» и др.
3. Сон на ровной, жесткой поверхности без подушки
4. Использование подставок под стопы во время режимных моментов и занятий |
1. Стена без плинтуса.
2. Зеркало в рост ребенка.
3. Подставки под ноги.
4. Ортопедические укладки (по назначению врача-ортопеда).
5. Мебель в соответствии с ростом детей. |
1. Осмотр врача-ортопеда – 1-2 раза в год и по показаниям.
2. Наблюдение врача ЛФК – постоянно. |
Дети со сложными двигательными нарушениями |
То же и:
5. По показаниям врача:
- ношение лангетов, туторов, корсетов, ортопедических воротников, реклинаторов и других ортопедических средств. |
То же и:
- Инвалидные коляски.
- Ходунки.
- Стенка для прямостояния.
4. Специальные кресла с подлокотниками
5. Специальные стулья с двумя спинками. |