II этап инновационной деятельности. 2012-2013

II этап инновационной деятельности. 2012-2013 гг.

 

В 2012-13 уч. гг. дошкольное учреждение осуществляло решение задач
  второго, практического, этапа эксперимента

Цель: разработка, апробация, внедрение и распространение передового педагогического опыта по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ.           

В течение второго этапа материально-техническая база учреждения пополнилась современными информационно-коммуникативными средствами для работы с детьми. Приобретены: 

  • - две интерактивных доски,  работающих по технологии Touch и одна интерактивная доска, работающая по технологии Smart.  Доски Touch установлены в подготовительной и старшей группах, доска Smart – в кабинете информационно-коммуникативных технологий;
  • - видеопроектор для работы на доске Smart;
  • - 6 принтеров, в том числе 4 – для работы педагогов групп (воспитателей и учителей-логопедов);
  • - 3 ноутбука для работы с детьми и для работы педагогов.         

 

В течение года значительно повысился информационно-коммуникативный уровень педагогов. В течение года 14 педагогов прошли обучение на курсах компьютерной грамотности на портале «Все вебинары. ру», в ГБОУ ДПО НИРО, участвуют в семинарах данного портала, а также продолжают обучение на курсах повышения квалификации по специальностям «учитель-дефектолог», «воспитатель», «старший воспитатель», «заведующий, заместитель заведующего».

Педагоги стали активными пользователями Интернет-ресурсов. Это повышает эффективность работы с детьми.

2 педагога (старший воспитатель Латанова М.Ю. и учитель-логопед Анисимова Ю.В. являются руководителями районных методических объединений для заместителей заведующих, старших воспитателей и учителей-логопедов по темам ««Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ» и «Использование информационно-коммуникативных технологий в практике работы учителя-логопеда».

Педагог дополнительного образования по информационно-коммуникативным технологиям Е.А. Сметанина стала победителем регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют», который проходил в Нижегородском педагогическом колледже.

Научный руководитель Л.С. Сековец провела индивидуальные консультации с заместителем заведующего В.Н. Малышевой, ПДО Е. А. Сметаниной, воспитателями Л.А. Акуличевой, М.П. Приползиной, учителем-логопедом Н.Н. Козловой по темам:

  • - создание системы интерактивных упражнений для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»;

  • - использование ИКТ для развития лексико-грамматических конструкций у детей;

  • - художественно-эстетическое развитие в разных видах детской деятельности с использованием информационных технологий.

 

В результате Приползина М.П. и Козлова Н.Н. защитились на высшую квалификационную категорию, педагог дополнительного образования по ИКТ Сметанина Е.А. – на первую квалификационную категорию.

Особенно эффективно проводилась работа по направлению «разработка, апробация, внедрение и распространение передового педагогического опыта по использованию ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения».

Разработан, апробирован и распространяется:

  • - опыт работы «Система интерактивных упражнений «Рисующие пальчики» для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с НОДА». Авторы: Заместитель заведующего В.Н. Малышева, ПДО Е.А. Сметанина, воспитатель Л.А. Акуличева. Данный опыт подготовлен и передан в экспертно-методический совет ГБОУ ДПО НИРО;
  • - опыт работы «Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий». Авторы: Старший воспитатель М.Ю. Латанова, ПДО Е.А. Сметанина, учитель-логопед Н.Н. Козлова.

 

Педагогом дополнительного образования по информационно-коммуникативным технологиям Сметаниной Е.А. разработаны авторские дидактические пособия «Нам не страшен этот КИТ», «Умные машины» для курса компьютерной грамотности, которые  утверждены экспертно-методическим советом управления образования администрации Московского района и рекомендованы к использованию в детских садах района (протокол от 12 декабря 2012 года № 1). Электронное пособие «Грамотейка», разработанное старшим воспитателем М.Ю. Латановой, учителем-логопедом Н.Н. Козловой, ПДО Е.А. Сметаниной,  также утверждено экспертно-методическим советом управления образования и  рекомендовано к использованию ДОУ района.

В течение года обновлялся и пополнялся сайт учреждения. По результатам мониторинга сайтов  сайтов специалистами ОДУ сайт учреждения находится на оптимальном уровне. Посредством сайта осуществляется активное взаимодействие с социальными партнерами учреждения и педагогическим сообществом.

Опыт создания и содержания сайта представлен на городском семинаре «Организация работы по управлению педагогическими инновациями в ДОУ» и РМО для старших воспитателей «Эффективность и вариативность использования сайта ДОУ».

Дошкольное учреждение - победитель Всероссийского конкурса «Лучший сайт РФ» в номинации «Удобство навигации». Коллектив получил «Золотой абонемент» на право бесплатно участвовать во Всероссийских конкурсах, курсах повышения квалификации в течение года.

Методика «Система интерактивных упражнений «Рисующие пальчики» для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с НОДА» передана на получение заключения экспертно-методического совета ГБОУ ДПО НИРО. Данная методика выиграла серебряную медаль всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети».

В течение года опубликованы статьи:

  • - «Развитие графических навыков в изобразительной деятельности у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством интерактивных упражнений» в журнале «Детский сад от А до Я» (апрельский номер). Авторы: Тонконог Л.М., Малышева В.Н., Сметанина Е.А., Акуличева Л.А., Астраханцева Н.Б.;
  • - «Формирование графических навыков у детей с ДЦП в изобразительной деятельности посредством использования  интерактивной доски» в сборнике по материалам региональной конференции в ГБОУ ДПО НИРО «Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях». Авторы: В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина, Л.А. Акуличева;
  • - Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности в группе комбинированной направленности» в сборнике по материалам региональной конференции в ГБОУ ДПО НИРО «Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях». Авторы: Л.М. Тонконог, М.П. Приползина;
  • - «Развитие лексико-грамматического строя у детей с ЗПР посредством использования  ИКТ» » в сборнике по материалам региональной конференции в ГБОУ ДПО НИРО «Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях». Авторы: М.Ю. Латанова, Н.Н. Козлова, Е.А. Сметанина.

 

Готовится к изданию (июньский номер) статья «Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития» в журнале «Детский сад от А до Я».

Авторы: М.Ю. Латанова, Н.Н. Козлова, А.В. Емельянова, Е.А. Сметанина.

Методики «Система интерактивных упражнений «Рисующие пальчики» для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с НОДА» и «Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий» представлены на районных методических объединениях для старших воспитателей и заместителей заведующих «Организация непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ», «Актуальность и вариативность использования информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения: управление, организация работы педагога, взаимодействие с родителями» и учителей-логопедов «Использование информационно-коммуникативных технологий в практике работы учителя-логопеда».

В дошкольном учреждении создан банк видеофильмов по использованию ИКТ в работе педагогов («Мастерская Марьи Искусницы»; «Бусы для елки» - формирование графических навыков на интерактивной доске; развлечение «К истокам старины глубокой», телепередача «Я и моя семья» и др.). Фрагменты данных видеофильмов представлены на семинарах, педагогическом совете ДОУ, а также на районных методических объединениях.

В течение года педагоги осваивали интернет-технологии для обеспечения непрерывного дистанционного образования детей, длительно отсутствующих в детском саду по причине оперативного лечения. В результате 7 педагогов (учителей-логопедов, дефектологов) осуществляют взаимосвязь с родителями по электронной почте и скайпу.

2 педагога ДОУ старший воспитатель М.Ю. Латанова, ПДО по информатике Е.А. Сметанина) продолжают  дистанционное обучение детей-инвалидов в рамках приоритетного национального инновационного проекта «Образование», направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Старший воспитатель Латанова М.Ю. провела лекционный день для студентов курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО по вопросу дистанционного образования детей с ОВЗ, а также делилась опытом дистанционного образования на городском семинаре «Организация работы по управлению педагогическими инновациями в ДОУ».

Значительно повысилась информационно-коммуникативная компетентность родителей. Для них проведены общая и индивидуальные консультации «Используем компьютер с пользой для ребенка» ПДО по информатике Е.А. Сметаниной.

Родители – активные участники мероприятий детского сада, в том числе с использованием ИКТ: вместе с детьми подготовили презентации «Семейные реликвии» в подготовительной группе в рамках темы «Народная культура», презентации «Моя семья», «Мои любимые животные», фотогалереи  в старшей группе для телепередачи «Я и моя семья». Идет постоянное общение с родителями через сайт учреждения.

Укрепилось взаимодействие с партнерской организацией «Дельта-ком» по вопросу поставки и установки интерактивного оборудования. Сотрудники данной организации поставили в ДОУ интерактивное оборудование, установили интерактивные доски, проектор.

Результаты II этапа инновационной деятельности: 

  • Материально-техническая информационно-коммуникативная среда ДОУ значительно пополнилась. Это позволило педагогам применять в образовательном процессе разнообразные интерактивные средства образования, повысить эффективность усвоения детьми программных задач.
  • Значительно повысилась ИКТ-компетентность педагогов. Результаты отражены в диаграмме.

  • Уровень сайта дошкольного учреждения позволил выиграть во Всероссийском конкурсе «Лучший сайт РФ», получить «Золотой абонемент» для повышения квалификации педагогических кадров на сайте «Все вебинары.ру». Через сайт осуществляется активное взаимодействие с социальными партнерами, родителями, педагогическим сообществом.

  • Разработан, апробирован и внедрен в практику работы учреждения опыт работы педагогов «Система интерактивных упражнений «Рисующие пальчики» для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с НОДА», который передан в экспертно-методический совет ГБОУ ДПО НИРО. Данная система отмечена серебряной медалью Всероссийского конкурса «Росточки». Результаты работы представлены в диаграмме.

  • Разработан, апробирован и внедрен в практику работы учреждения опыт работы «Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий». Результаты представлены в диаграмме.

  • Осуществляется дистанционное образование детей-инвалидов и детей, длительно отсутствующих в дошкольном учреждении.

  • Значительно повысилась ИКТ-компетентность родителей. Родители – активные участники форума на сайте, принимают участие в образовательном процессе учреждения.

  • Расширилось взаимодействие с социальными партнерами в области поставки и установки интерактивного оборудования.

  • Опыт работы педагогического коллектива по организации условий для внедрения ИКТ транслируется на уровне района, города и региона.

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения