"Городской ресурсный центр"

"Городской ресурсный центр"

 

 

Уважаемые коллеги!

Приветствуем Вас на странице городского ресурсного центра

"Организация психолого-педагоческого сопроводения детей с РАС в условиях ДОУ"

     Одной из важнейших задач ФГОС на современном этапе является «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе и для детей с РАС)». На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов детей с аутизмом. За последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации
аутизма» – расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у каждого 54-го ребёнка. У мальчиков аутизм диагностируется в 3 раза чаще, чем у девочек. Аутизм называют болезнью 21 века. Одним из условий, обеспечивающего эффективное решение данных проблем, является организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с РАС.

     Работа городского ресурсного центра опирается на нормативно-правовую базу:

  •  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 "Об образовании в РФ"
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1133 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"
  •  Приказ Министерства просвещения РФ "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП - образовательным программам дошкольного образования" №373 от 30.06.2020 г.
  •  Распоряжение правительства Нижегородской области "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области" от 11 сентября 2019 г. №927-р
  •  Положение о создании городского ресурсного центра муниципальной образовательнй организации города Нижнего Новгорода (приказ Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода от 14.04.2022 №333)
  • Приказ директора Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода от 30.12.2022 г. №1374 "О создании ресурсных центров"


     Цель проекта создание среды для развития профессиональной компетенций педагогов; создание условий и средств, направленных на сопровождение и поддержку детей с расстройствами аутистического спектра.
Которая подразумевает реализацию следующих задач:
- содействие повышению образовательного потенциала педагогических работников дошкольного учреждения и дошкольных учреждений города для работы с детьми с РАС;
- выявление, систематизация и распространение опыта лучших практик, а также современных педагогических методик и технологий, в том числе авторских, в области дошкольного образования детей с РАС;
- изучение востребованных социумом форм, методов, технологий в области дошкольного образования детей с РАС;
- практико-ориентированное консультирование по решению актуальных педагогических задач для всех участников образовательной деятельности (оказание методической поддержки, повышение уровня методической, технологической культуры педагогов и родителей);
- разработка содержательного контента по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников с РАС в сети интернет;
- тиражирование положительного практико-ориентированного опыта работы.

     Организационно-правовое обеспечение:

 

 Руководитель деятельности ГРЦ - Юлия Олеговна Карамлина

    состав рабочей группы по организации функционирования ГРЦ в составе:  

  • заведующий - Людмила Михайловна Тонконог
  • заместители заведующего - Юлия Олеговна Карамлина, Елена Евгеньевна Касьянова
  • старший воспитатель - Ирина Дмитриевна Максакова
  • педагог-психолог - Екатерина Лериевна Страшная
  • педагоги групп компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Задать вопрос по теме деятельности ГРЦ можно ЗДЕСЬ 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения