Образование


 

Образование

 

 

   Реализуемый уровень образования:

 

МБДОУ "Детский сад  № 452 "Родничок" согласно Федеральному закону РФ № 273 от 29.12.2012 "Об образовании РФ" реализует первый уровень общего образования РФ - Дошкольное образование.


   Форма образования - очная.


   Нормативные сроки обучения

Нормативные сроки обучения - 5 лет


 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

 

Государственная аккредитация не предусмотрена


 

   Описание образовательной программы  

   Образовательный процесс осуществляется в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования учреждения (далее Программа).  

   Приказ об утверждении новой редакции образовательной программы дошкольного образования учреждения

   С краткой презентацией программы можно ознакомиться здесь>>. 


 

   Учебный план 

Организованная образовательная деятельность  в ДОУ осуществляются в соответствии с


   Аннотоции к рабочим программам дисциплин:


 

   Календарный учебный график

 


 

 

   Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
  • "Программа комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата "Родничок" /Л.С. Сековец. - Коллектив авторов: Л.М. Тонконог, Л.С. Гапшина, Козлова Н.Н. и др. НН.:Автосинтез НН, 2006г.

Заключение экспертного совета НМЭС ГБДОУ ДПО НИРО №31 от 09 апреля 2003 г.

Программа рекомендована к использованию Областным экспертным советом Департамента образования Нижегородской области   регистрационный номер №131 от 14 июня 2006 г. Программа представляет систему комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста (3-7 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата и состоит из 3 разделов: 

  1. "Здоровье" - комплексная медико-педагогическая коррекция здоровья детей;

  2. "Надежда" - коррекцинная направленность работы по физическому воспитанию детей с НОДА;

  3. "Солнышко" - коррекционная направленность работы по психическому оздоровлению детей.

  •  Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста "Курс компьютерной граммотности "Смайлик" /Е.Б. Аксенова. - Коллектив авторов: Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина и др. НН, 2016 г.

Заключение экспертного совета НМЭС ГБДОУ ДПО НИРО №34 от 24 мая 2015 г.

Программа разработана в рамках деятельности инновационной площадки «Разработка и апробация модели информационного обеспечения инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации». Программа ориентирована на детей, имеющих разные возможности развития: детей с задержкой психического развития (далее ЗПР), легкой интеллектуальной недостаточностью, нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА), нормально развивающихся детей. Программа содержит следующие разделы:

  1. Раздел «Нам не страшен этот КИТ» (Освоение основ безопасности в кабинете информационных технологий).

  2. Раздел «Шаги в будущее» (Воспитание информационной культуры).

  3. Раздел «Хотим все знать» (Развитие наглядно-образного, элементарного логического, алгоритмического, системного мышления и познавательной активности)

  4. Раздел «Наш друг Компьютер» (Формирование элементарных навыков работы с компьютером и сенсорными устройствами).

  5. Раздел «В гостях у Туксика и Смартика» (Формирование навыков работы в программах Tux Pаint и Smart Notebook).

  •  Методическое пособие "Рисующие пальчики". Система интерактивных упражнений для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата" /Л.С. Сековец. – Коллектив авторов: Л.М. Тонконог,заместитель заведующего В.Н. Малышева, старший воспитатель М.Ю. Латанова, педагог дополнительного образования Е.А. Сметанина, воспитатели - Л.А. Акуличева, О.Н. Блинова, учителя-логопеды Ю.В. Анисимова, А.В. Юматова. Н.Новгород, 2013 г.

Заключение экспертного совета НМЭС ГБДОУ ДПО НИРО  №86 от 18 июня 2013 г.

Методическое пособие представляет собой систему интерактивных упражнений, направленных на развитие графических навыков у детей 5-7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Система "Рисующие пальчики" позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья выполнить требования программ в области изобразительной деятельности и подготовки руки ребенка к письму.

  • Методическое пособие "Рисующие пальчики" Конспекты интреактивных занятий по развитию графических навыков в изобразительной деятельности (старшая и подготовительная к школе группа). В двух частях. Коллектив авторов:Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина и др. НН, 2017 г.

Данное пособие содержит комплекс занятий, который составлен в соответствии с методикой «Рисующие пальчики». Развитие графических навыков в изобразительной деятельности у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата». Занятия, предложенные авторами, укрепляют мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию изобразительных навыков, обогащают речь, закрепляют представления об окружающем мире, способствуют развитию эмоционального мира старших дошкольников.

  • Методическое пособие "Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности"/Л.С. Сековец.- Коллектив авторов: В.Н. Малышева, С.Ю. Гришатова, НН, 2010 г.

Заключение экспертного совета НМЭС ГОУ ДПО НИРО №67 от 16 марта 2010 г.

В пособии отражены особенности работы по формированию конструктивных способностей с младшими дошкольниками с нормой психофизического развития и с задержкой психического развития. Отражена взаимосвязь с разными видами детской деятельности: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, двигательная, театрализованная, изобразительная, деятельность, игры с песком, наблюдения и др. Представлен практический материал по конструированию: занятия, театрализованная деятельность, физкультурный досуг с использованием элементов конструирования.

  • Методическое пособие "Служба раннего сопровождения детей с ограниченными возмоностями здоровья в детском саду"/Л.С. Сековец.- Коллектив авторов:  Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, О.А. Груздева, М.П. Приползина. НН, издательство АНО  ДЮКОЦ "ЮНГА", 2012 г.

Заключение экспертного совета НМЭС ГОУ ДПО НИРО №24 от 17 января 2012 г.

В методическом пособии представлена практическая система работы детского сада с неорганизованными детьми с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 2 лет и их семьями в рамках семейного клуба "Мы вместе". Представлены условия для организации работы с детьми и родителями, разнообразные эффективные формы и результаты взаимодействия детского сада и семьи. Кроме того, в пособии дан анализ зарубежных и оттечественных моделей ранней поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, которые можно применить в практической работе дошкольных учреждений.

  • Методическое пособие "Грамотейка". Система электронных образовательных пособий в практике работы по преодолению нарушений лексико-грамматичекого строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития". Коллектив авторов: Л.М. Тонконог, М.Ю. Латанова, Е.А. Сметанина и др. НН, 2017

Заключение экспертного совета НМЭС ГОУ ДПО НИРО  №82 от 16 сентября 2014 г.

В методическом пособии представлена система электронных образовательных пособий, направленных на использование в практике работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по преодолению лексико-грамматических нарушений. Представлена структура и технологические приемы создания электронных пособий. В структуру электронных пособий входят интерактивные игры и упражнения, позволяющие сформировать лексико-грамматические представления у дошкольников с разным уровнем речевого развития.

  • Программно-методическое пособие "Диагностика и коррекция речевого развития детей раннего возраста"/Л.С. Сековец, автор-составитель О.Н. Сюбаева; НН, 2005 г.

Заключение экспертного совета НМЭС НИРО №32 от 9 апреля 2003 года

Программно-методическое пособие представляет систему работы с детьми 2-3 лет, имеющих предлосположенность к речевым нарушениям или задержку речевого развития на фоне различных клинических диагнозов. Пособие построено на модели работы с детьми с ОНР 1 и 2 года обучения, рекомендованной к использованию в группах для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. 

  • Методическое пособие "Логопедическая работа при псевдобульбарной дизартрии у детей с церебральным параличем (из опыта работы). /Л.С. Сековец, - коллектив авторов: Е.С. Тюрина, Н.А. Клитина. НН, 2008 г.

Заключение экспертного совета НМЭС НИРО №21 от 23 марта 2005 г.

Методическое пособие представляет собой систему логопедической работы при при псевдобульбарной дизартрии у детей старшего дошкольного возраста, страдающих церебральным параличем. Система работы расчитана на два года обучения ребенка в дошкольном учреждении, позволяет охватить коррекционной помощью все структурные компоненты данного речевого нарушения. В пособие включены методические рекомендации , которые содержат материал по диагностике речи и интеллектуального развития детей, так же представлены коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей с ДЦП.

  • Методическое пособие "Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. /Л.С. Сековец, - коллектив авторов: Л.М. Тонконог, Л.С. Гапшина, В.Н. Малышева, А.Ф. Меренкова

В пособие представлены материалы по организации, содержанию и основным направлениям предметно-пространственной среды ДОУ для детей с нарушенями опорно-двигательного аппарата. Педагогическая адресность игрушек содержит полное описание, размещение и направленность. Подробно раскрывается организация медицинской коррекции.

  • Методическое пособие "Коррекция психофизического развития детей средствами песочной терапии"./Л.С. Сековец. - коллектив авторов: В.Н. Малышева, Л.А. Акуличева. НН, издательство РНОО "Малая Родина". 2009г.

Заключение экспертного совета НМЭС НИРО №82 от 19 мая 2009 г.

Методическое пособие представляет собой систему работы по коррекции психофизического развития детей средствами песочной терапии.

  • Методическое пособие "Диагностика и коррекция интеллектуальных нарушений у детей со сложным дефектом в группе кратковременного пребывания"/Л.С. Сековец, автор-составитель Л.В. Кобзарь, НН, издательство "Автосинтез НН", 2007 г.

Заключение эксперного совета НМЭС НИРО №19 от 21 февраля 2007 г.

Методическое пособие рпедставляет систему работы с детьми со сложным дефектом в условиях группы кратковременного пребывания. Включает материалы по диагностике детей, раскрывает методы коррекции, а так же индивидуальные образовательные маршруты для детей со сложным дефектом.

  • Методическое пособие "Развитие экологической культуры через реализацию проектной деятельности "Взрослые и дети за природу в ответе" у детей дошкольного возраста в группах комбинированной направленности"/Л.С. Сековец - коллектив авторов: Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, М.А. Антонова и др. НН, 2011 г.

Методическое пособие посвящено экологическому образованию дошкольников от 2 до 7 лет. В пособии представлен пятилетний опыт работы коллектива по разнообразным направлениям экологической деятельности при поддержке МУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода". В данном пособии описаны условия для реализации задач развития экологической культуры у детей, представлены фотоматериалы детской проектной деятельностии ландшафтного дизайна детского сада.


 

  Реализуемые адаптированные образовательные программы

         При осуществлении образовательного процесса используются адаптированные образовательные программы:

  •  Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью»/Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева– М.: Просвещение, 2005
  •  Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»/С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова. – М.:Школьная пресса, 2005 
  •  Авторская сертифицированная программа Учреждения «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»/ Л.С. Сековец. – Авторский коллектив: Л.М. Тонконог, Л.С. Гапшина и др.– НН.:Автосинтез НН, 2006
  • Авторская сертифицированная программа Учреждения «Курс компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Смайлик»./Е.Б. Аксенова, Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина. Занятия проводятся для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ, педагогом дополнительного образования.
  •  «Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР». А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко (Раздел «Речевое развитие»)
  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»/Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-пресс, 2009
  • Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»/Э.П. Костина. – М.: Просвещение, 2006
  • Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика»/А.И. Буренина – СПб.: ЛОИРО, 2000
  • Программа «Послушные волны» для обучения плаванию детей в ДОУ/А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. – СПб.:Детство-пресс, 2011
  • Программа практического курса «Азбука общения»/Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская и др.. – СПб.:Детство-пресс, 2002
  • Программа «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»/Е.Лютова, Г.Монина. – СПб.:ТЦ «Сфера», 2011
  • Программа «Страна добра: социализация детей 5-7 лет»/Е.О. Севостьянова. – М.: ТЦ «Сфера, 2012
  • Программа «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»/И.В. Ганичева. – М.: Книголюб, 2004

Информация о реализуемых программах дополнительного образования
Программы социально-педагогической направленности:

   

 Программы физкультурно-спортивной направленности:
  • Дополнительная образовательная программа "Секция физического развития "Тропинка здоровья" пояснительная записка

  • Дополнительная образовательная программа "Обучение плаванию неорганизованных детей" пояснительная записка

Программы художетсвенной направленности:
Программы краеведческой направленности:

 

Информация о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджетных ассигнованийфедерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

 

 

Численность воспитанников, обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 319 , из них - 122 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 74 ребенка-инвалида.

    В МБДОУ функционирует 15 групп:

  • 2 группы комбинированной направленности (для нормально-развивающихся детей и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата),
  • 4 группы комбинированной направленности (для нормально-развивающихся детей и детей с задержкой психического развития),
  • 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
  • 2 группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития)
  • 1 группа компенсирующей направленности (для детей со сложным дефектом) 
  • 1 группа компенсирующей направленности кратковременного пребывания (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
  • 3 группы общеразвивающей направленности

 

Численность воспитанников, обучающихся по дополнительным образовательным программам - 262 ребенка    


 

 

Информация о языках, на которых осуществляется образование

 

 Язык, на котором ведется обучение и воспитание в дошкольной организации - русский язык.


 

 

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

 

2014-2017 г.г. Инновационная региональная площадка «Разработка и апробация модели информационного обеспечения инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»

2017-2018 г.г. Инновационная региональная площадка  «Создание интерактивного учебно-методического комплекса для адаптированной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

2015-2017 г.г. Городской проект «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях города Н.Новгорода»


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»