Ортопедический режим


 

Ортопедический режим

 

 

В группах компенсирующей направленности и I младшей группе комбинированной направленности № 2 используются следующие формы и методы ортопедической коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата:

 

Формы и методы ортопедической коррекции 
детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

Дети с НОДА

Формы коррекции нарушений осанки и стопы

Специальные средства

Специальное оборудование

Наблюдения врачей

Дети с двигательными нарушениями в легкой и средней степени

  1. Утренняя корригирующая гимнастика – ежедневно.
  2. Ежедневная проверка осанки у стены без плинтуса перед зеркалом
  3. Занятия лечебной физкультурой – 3-4 раза в год по 2 недели (по назначению врача).
  4. Физкультурные занятия, включающие упражнения на профилактику нарушений осанки и стопы – 2 раза в неделю.
  5. Методы физиолечения
  6. Методы массажа
  7. Медикаментозное лечение
  8. Занятия в бассейне с включением упражнений на профилактику нарушения осанки – 1 раз в неделю.
  9. Игры в бассейне с включением игр и упражнений  на формирование правильной осанки,грации – 1 -2 р. в нед.
  10. Активная гимнастика после сна – ежедневно.
  11. Физ. минутки, двигательные задания, включающие образы, формирующие правильную осанку – ежедневно.
  12. Специальные подвижные игры.
  13. Индивидуальная работа.
  1. Обувь твердая с твердым задником, небольшим каблучком, с супинаторами.
  2. Физкультурное оборудование:

- палки гимнастические;

- массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия;

- ребристая дорожка;

- мешочки, мягкие колечки на голову для выработки правильной осанки;

- мячи-стулья, мячи-кузнечики, гимнастический валик;

- шведская стенка;

- коврики «Стопографы», «Ковростопы» и др.

3. Сон на ровной, жесткой поверхности без подушки

4. Использование подставок под стопы во время режимных моментов и занятий

1. Стена без плинтуса.

2. Зеркало в рост ребенка.

3. Подставки под ноги.

4. Ортопедические укладки (по назначению врача-ортопеда).

5. Мебель в соответствии с ростом детей.

1. Осмотр врача-ортопеда – 1-2 раза в год и по показаниям.

2. Наблюдение врача ЛФК – постоянно.

Дети со сложными двигательными нарушениями

То же и:

5.  По показаниям врача:

- ношение лангетов, туторов, корсетов,  ортопедических воротников, реклинаторов и других ортопедических средств.

То же и:

  1. Инвалидные коляски.
  2. Ходунки.
  3. Стенка для прямостояния.

4. Специальные кресла с подлокотниками

5. Специальные стулья с двумя спинками.

 

Дата последнего обновления страницы 24.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»