Публичный ежегодный доклад за 2011-2012 гг.


 

Публичный ежегодный доклад за 2011-2012 гг.

 

 

Анализ деятельности ДОУ за 2011-2012 уч. год

1.1.Анализ выполнения годовых задач.

 

Задачи, стоящие перед коллективом МДОУ № 452 в 2011-2012 уч. году, были успешно выполнены в полном объеме.

В 201-12 уч. гг. перед коллективом была поставлена задача освоения новых форм работы для формирования интегративных качеств у детей в образовательной области «Труд».

Для педагогов было проведено 3 занятия мастер-класса «Реализация требований ФГТ в образовательной области «Труд». В результате педагоги познакомились с современными формами реализации данной образовательной области, стали использовать их в практике работы с детьми. Во время мастер-класса педагоги научились планировать воспитательно-образовательную работу с учетом ФГТ.

В рамках мастер-класса были проведены открытые мероприятия для педагогов: 2 акции «Помогайка» в средней группе комбинированной направленности № 6 (воспитатель М.П. Приползина) и старше-подготовительной компенсирующей направленности № 1 (воспитатель О.А. Груздева). Открытые мероприятия организованы с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения (далее ООП). Одной из задач акций явилось формирование интегративных качеств у детей, таких, как «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками». В акции «Помогайка» в группе № 6 нормально развивающиеся дети были объединены единой деятельностью с детьми с ОВЗ группы компенсирующей направленности, воспитатели Приползина М.П. (гр. № 6) и Кислицына С.В.(гр. № 3) показали способы объединения детей в совместной деятельности  со взрослыми.

Опыт работы воспитателя Приползиной М.П. «Акция «Помогай-ка – новая форма образования дошкольников» был представлен на II Всероссийский Интернет-конкурс «Моя педагогическая инициатива» и отмечен дипломом.

Результаты тематического контроля «Состояние работы с детьми по реализации образовательной области «Труд», который проводился в средней группе компенсирующей направленности № 5 и подготовительной группе комбинированной направленности № 7 показали, что в обеих группах работа по трудовому воспитанию детей планируется постоянно и в системе. В группах имеется необходимый трудовой инвентарь,  оборудование и материалы для воспитания у детей трудолюбия. В основном используются традиционные формы организации детей при реализации области «Труд», такие, как дежурства по столовой, труд по воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию, подгрупповой хозяйственно-бытовой труд и др. В гр. № 5 используются ситуативные беседы о помощи другим детям, о безопасном использовании трудового оборудования, о значении труда взрослых. В гр. № 7 ситуативные беседы о помощи друзьям, аккуратности. При организации мероприятий воспитатели используют разнообразные методы и приемы в соответствии с возрастом детей, побуждающие их  к проявлению самостоятельности, инициативности, ответственности. Обеим группам были даны предложения по планированию разнообразных форм трудовой деятельности, по учету образовательных областей при планировании области «Труд». Группе № 5 – осуществлять планирование с учетом требований двух программ, по которым работает группа.

В результате реализации области «Труд»:
  1. Повысился профессиональный уровень педагогов при планировании и реализации новых интегрированных форм работы с детьми в образовательной области «Труд».
  2. Педагоги стали участвовать в распространении своего опыта на федеральном уровне.

  3. В ходе мероприятий по организации мероприятий области «Труд» осуществлялись межгрупповые взаимодействия, которые способствовали расширению социального и коммуникативного опыта детей и решали задачи трансляции опыта работы педагогов, побуждали к творческому поиску, объединяли педагогов и детей групп.

  4. Во время проведения разных форм трудовой деятельности воспитатели формируют у детей такие интегративные качества, как «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками».

В течение года в МДОУ активно работала творческая группа по систематизации опыта оздоровительно-профилактической работы по разделу «Здоровье» (средний дошкольный возраст). Разработан, апробирован и систематизирован материал по физкульминуткам, пальчиковой, глазной гимнастикам, «Минуткам релаксации» Продолжена разработка, апробация:

  • - методического обеспечения к разделу «Надежда» (коррекционная направленность работы по физическому воспитанию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

  • - подвижных игр коррекционно-оздоровительной направленности;

  • - содержания и методики использования нетрадиционного пособия «Ковростопа» для коррекции нарушений стопы;

  • - организации двигательного режима в группах компенсирующей и комбинированной  направленности;

  • - организация физкультурной, коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей и комбинированной  направленности».

 

 

Для педагогов были подготовлены и проведены 3 занятия творческой мастерской  «Апробация здоровьесберегающих педагогических технологий с использованием адаптированного содержания метода замещающего онтогенеза в коррекционно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста».В рамках  творческой мастерской и подготовки к педсовету «Состояние работы по использованию авторской программы «Родничок» в коррекционно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста» подготовлены и проведены  открытые просмотры:

  1. Фрагменты логопедических занятий и занятий познавательного цикла с использованием физкультурных минуток и пальчиковой гимнастики» (видеопрезентация) в группах № 3 и 8 учителями-логопедами Н.А. Клитиной, Н.Н. Козловой, воспитателями группы № 8 Е.Ю. Филимоновой и М.А. Антоновой.

  2. Физкультурное развлечение с использованием ЗПТ (здоровьесберегающих педагогических технологий) «Осенняя прогулка» инструктором по физкультуре  Ж.Г. Засухиной

  3. Занятие по плаванию с использованием ЗПТ (здоровьесберегающих педагогических технологий) инструктором по плаванию Е.В. Сачевой.

  4. Занятие по коррекционной ритмике «Мы любим танцевать» педагогом дополнительного образования по ритмике ДО Л.В. Зиновьева

  5. Открытый просмотр режимного процесса (умывание) с использованием ЗПТ (игрового самомассажа, дыхательных упражнений, упражнений на зрительно-моторную координацию, развитие сенсомоторных ощущений и др.) воспитателем группы №5 Воробьёвой Н.А.

  6. Видеопрезентация активной гимнастики после дневного сна  с использованием ЗПТ (здоровьесберегающих педагогических технологий) в группе № 8.

 

Создана и постоянно пополняется электронная библиотека в ИМЦ и в группах по авторским разработкам к  методическому обеспечению программы «Родничок» (по младше-среднему возрасту). Для родителей разработаны и оформлены в электронном виде и в информационных бюллетенях новые рекомендации по использованию ЗПТ (здоровьесберегающих педагогических технологий) в домашних условиях.

В результате проведенной работы:

Подготовлено на научно-методический экспертный совет НИРО методическое обеспечение к программе «Родничок» (младший дошкольный возраст).За 2011 –2012 г. отмечаем положительную динамику в физической подготовленности детей ДОУ:

В ходьбе:    группы компенс. направленности   – на 11,8 %;

                    Группы комбин. направлленсти – на 16%,

                    Средний показатель по ДОУ – на 13,9%.

В беге:        группы компенс. направленности   – на 15%;

                    Группы комбин. направлленсти – на 17 %.

                    Средний показатель по ДОУ – на 16 %.

В прыжках: группы компенс. направленности – на 10,2%.  

                      Группы комбин. направлленсти – на 17 %.

                     Средний показатель по ДОУ – на 13,6 %.

В метании: группы компенс. направленности – на 15,4%.  

                      Группы комбин. направлленсти – на 20,3 %.

                     Средний показатель по ДОУ – на 17,8 %.

Положительная динамика отмечается по всем параметрам освоения техники движений во всех группах. Таблица оценки прироста физических качеств показывает следующую положительную динамику:

  1. быстрота – 14.9 %.
  2. скоростно-силовые качества – 15,7 %.
  3. ловкость – 15,5 %.
  4. координация – 16,4 % .
  5. гибкость – 12 %.

Средний показатель: 14,9 %.

      Прирост физических качеств достигнут за счет использования естественных сил природы и физических упражнений.

В 2010-11 году активно работала творческая группа по обеспечению работы районного Центра психолого-медико-педагогической поддержки неорганизованных детей с ОВЗ и их родителей. Работа осуществлялась по двум направлениям: оказание помощи детям младенческого возраста (зам. зав. по ВМР В.Н. Малышева, уч-логопед Г.Н. Голубничая, пед-психолог С.А. Плотникова) и оказание консультативной поддержки детям и их семьям от 2 до 7 лет (уч-логопед Н.А. Клитина).

Получено экспертное заключение ГОУ ДПО НИРО на методическое пособие «Служба раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду». Пособие было тиражировано, данный опыт работы транслируется на уровне района, города, региона.

Подготовлено сообщение для коллегии департамента образования администрации города Нижнего Новгорода «Основные подходы к оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений».

В результате работы Центра:

  • Из 10 детей, посещающих клуб «Мы вместе»,  7 детей получили путевки в наше дошкольное учреждение в группы комбинированной направленности, трое детей – в детские сады общеразвивающего вида. Работа с семьями этих детей дала положительные эффекты: повысилась степень уверенности родителей при осуществлении ими воспитательных функций, родители стали лучше понимать своих детей, отмечать их достоинства и достижения, произошло  переосмысление роли  родителей, новый уровень осознания себя, как родителей. Родители стали нашими главными помощниками в развитии детей.

  • Была оказана консультативная помощь   49 семьям, имеющим детей с ОВЗ от 2 до 7 лет. Это на 48% больше, чем в прошлом году. Это говорит, во-первых, об увеличении количества детей с ОВЗ, во-вторых, о результативности работы консультационного Центра и повышении его имиджа среди родителей.

 

1.2.Инновационная работа Учреждения

 

        Третья задача годового плана «Создание современной образовательной среды с использованием информационно-коммуникативных технологий» осуществлялась в рамках городской инновационной площадки по теме «Обеспечение непрерывности образования детям с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий»  в соответствии с приказом от 10.10.2011 г. № 2349 Департамента образования  администрации города Нижнего Новгорода.

            Научное руководство деятельностью  инновационной площадки осуществляет заведующая кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики, доктор педагогических наук, профессор Л.С. Сековец.

            В учреждении создана творческая группа (приказ «Об организации работы городской инновационной площадки» от 27.10.2011 г. № 211), которая реализует  цель и задачи эксперимента: заведующий МБДОУ Л.М. Тонконог, заместитель заведующего по ВМР В.Н. Малышева, старший воспитатель М.Ю. Латанова, педагог дополнительного образования по информатике Е.А. Сметанина (далее ПДО), учителя-логопеды Г.Н. Голубничая, Е.В. Малышева, Н.Н. Козлова, Е.Е. Касьянова, А.В. Емельянова, педагог-психолог С.А. Плотникова, воспитатели О.А. Груздева, М.П. Приползина, М.А. Антонова.

            В 2011-2012 уч. гг. учреждение осуществляло решение задач  первого, подготовительного этапа эксперимента:

Цель:Создание образовательной среды с использованием ИКТ. Фиксация методических находок.

Задачи:

  • - обеспечение коррекционно-образовательного процесса учреждения современным информационно-техническим оборудованием;

  • - повышение уровня информационной компетентности педагогов, подготовка участников педагогического процесса к новой образовательной практике с использованием ИКТ;

  • - разработка и апробация новых интегрированных форм реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (далее ООП) с использованием ИКТ;

  • - расширение взаимодействия с социальными партнерами учреждения;

  • - изучение потребности родителей во внедрении дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) для обеспечения непрерывности образования детей с ОВЗ.

 

В течение первого этапа инновационной деятельности в дошкольном учреждении создавались материально-технические условия для обеспечения коррекционно-образовательного процесса современными ИКТ:

  • - создан и оборудован кабинет информационных технологий, который отвечает требованиям СанПин (протокол № 18 измерения параметров микроклимата от 01.12.2011 г.): проведен декоративный ремонт, приобретена детская и взрослая мебель, стенды;

  • - приобретены: 4 ноутбука для работы с детьми, 3 – для работы сотрудников, дополнительные устройства (мышки, детские наушники), интерактивная доска, сетевое оборудование, пополнена медиатека программами и играми для работы с детьми;

  • - в учреждении создана локальная сеть (ЛВС) , объединяющая все компьютеры (в том числе детские) и обеспечивающая доступ к сети Интернет с любого компьютера;

  • - разработаны и внедряются в практику работы с детьми пособия: «Техника безопасности в кабинете информационных технологий (КИТ)», «Устройства ИКТ», «Виды машин: механические, электронные, электрические».

В начале года было проведено анкетирование для выявления уровня ИКТ- компетентности педагогов, которое показало  низкий и неоднородный уровень владения ИКТ и  выявило необходимость повышения уровня квалификации педагогов в сфере ИКТ.

В штатное расписание учреждения введен педагог дополнительного образования по информатике.

В течение года 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации по проблеме использования ИКТ в работе с детьми на базе ГБОУ ДПО НИРО: учителя-логопеды Козлова Н.Н., Анисимова Ю.В., воспитатели Приползина М.П., Акуличева Л.А., Воробьева Н.А., музыкальный руководитель М.В. Шаповал, ПДО  Е.А. Сметанина.

4 педагога (Сметанина Е.А., Латанова М.Ю., Малышева Е.В., Касьянова Е.Е.) прошли обучение на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО по теме «Организация и методика дистанционного обучения детей-инвалидов». 2 педагога используют дистанционные технологии в работе с детьми-инвалидами (учениками начальной школы).

Научный руководитель Л.С. Сековец провела индивидуальные консультации с ПДО Е. А. Сметаниной, воспитателями М.П. Приползиной, Л.А. Акуличевой, учителем-логопедом Н.Н. Козловой по темам:

  • - использование дистанционных технологий в работе с детьми;

  • - презентация Power Point в образовательной практике ДОУ. Технологии создания и методики использования;

  • - использование интерактивной доски в развитии графических навыков у детей с ОВЗ;

  • - использование ИКТ для развития лексико-грамматических конструкций у детей;

  • - художественно-эстетическое развитие в разных видах детской деятельности с использованием информационных технологий.

 

ПДО Сметанина Е.А. для педагогов учреждения провела консультацию «Актуальность использования ИКТ в современной практике дошкольного образования», а также разработала и провела семинар-практикум «Потенциальные возможности современных ИКТ и варианты их применения в образовательной практике дошкольного учреждения», на котором педагоги познакомились с современными средствами ИКТ и возможностями их использования в практике дошкольного образования.

Также был разработан  Цикл мастер-классов «Использование ИКТ в образовательной практике: презентация Power Point» из 6 занятий и проведены первые 3 занятия.

В течение года были проведены индивидуальные консультации с педагогами по вопросам внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Педагоги учреждения начали активно представлять свой опыт работы через участие  во Всероссийских  интернет-конкурсах:

  • - «Моя педагогическая  инициатива»: Акция «Помогай-ка» - новая форма образования дошкольников» (воспитатель М.П. Приползина), «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей  (воспитатель О.А. Груздева);
  • - «Росточек: мир спасут дети»: «Реализация инновационных форм детской деятельности в современном образовательном пространстве ДОУ комбинированного вида» (заведующий МБДОУ Л.М. Тонконог, заместитель заведующего по ВМР В.Н. Малышева, старший воспитатель М.Ю. Латанова, ПДО Е.А. Сметанина, воспитатели: О.А. Груздева, М.П. Приползина, Е.Ю. Филимонова, М.А. Антонова, В.С. Шептушкина, С.В. Кислицына, Г.Ш. Алеева, С.Ю. Гришатова, Т.В. Маслова, О.Н. Блинова, Н.Б. Астраханцева, учителя-логопеды: Н.А. Клитина, Е.С. Тюрина, Н.Н. Козлова, Е.Е. Касьянова);
  • - «Общение как искусство (дошкольный возраст): опыт работы «Формирование социальной уверенности у детей 5-7 лет с ОВЗ посредством культурно-досуговой деятельности»;

  • - «Лучший сценарий новогоднего утренника Российской Федерации» (музыкальный руководитель М.В. Шаповал, ПДО по ритмике Г.В. Панкратова, старший воспитатель М.Ю. Латанова, учитель-логопед Е.В. Малышева, воспитатели С.Ю. Гришатова, Н.З. Соломатина).

 

Педагоги учреждения участвуют в педагогических сетевых Интернет-сообществах.

Учитель-логопед Л.В. Кобзарь приняла участие в международной научно-практической конференции в г. Пенза по теме «Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании». Ее статьи «Возможности использования игр с песком в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Взаимодействие педагога с дошкольником, лишенным родительского попечения, в дидактических играх»  напечатаны в сборнике по итогам конференции.

Творческая группа  начала формировать банк методических идей. К концу учебного года в нем представлен опыт работы старшей  группы комбинированной направленности по реализации проекта «Город мастеров», к которому была привлечена ПДО Сметанина Е.А.  Дети узнали, что такое электронное письмо, познакомились с трудом архитектора, научились создавать компьютерные проекты. Для этого были подобраны специальные компьютерные конструктивные игры. По результатам проекта был создан видеофильм «Город мастеров», который продемонстрирован педагогам учреждения и родителям.

Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата О.А. Груздева совместно с ПДО Е.А. Сметаниной,  заместителем заведующего В.Н. Малышевой, ст. воспитателем М.Ю. Латановой подготовили и провели игру-путешествие «Построим новый город на Луне» с использованием интерактивной доски. Игра-путешествие была представлена на электронном носителе на районный конкурс «Воспитатель года 2012» , где получила высокую оценку коллег и заняла 1 место (приложение 2).

Банк методических идей был пополнен цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) и электронными образовательными ресурсами (ЭОР), которые позволяют выбирать образовательные ресурсы в рамках проходимых тем.

Кроме этого, с детьми подготовительной к школе группы разработан и проведен цикл занятий по ознакомлению детей с работой на компьютере. Для детей разработаны игровые  пособия «Техника безопасности в КИТ», «Устройство компьютера», «Устройство системного блока», «Виды информации», «Буратино идет в школу».

Пополнилась медиатека учреждения компьютерными играми.

Для повышения информационной компетентности педагогов в кабинет информационных технологий приобретены методические  пособия, такие, как  Мик Андон «Как перейти с компьютером на ты», Ридерз Дайджест, 2008; Нефедова К.П. «Тематический словарь в картинках «Мир человека»: аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи», М.: Школьная пресса, 2010;  Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании», М.: Мозаика-синтез, 2011 и др.

В апреле 2012 года педагогический коллектив учреждения делился своим опытом инновационной деятельности по созданию образовательной среды с использованием ИКТ на региональном семинаре для специалистов по дошкольному образованию органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов «Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения с детьми-инвалидами». В презентации были представлены отрывки из фильмов с опытом работы по использованию ИКТ в учреждении.

В соответствии с годовым планом учреждения и планом инновационной работы был проведен комплексный контроль «Состояние работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс учреждения. Состояние взаимодействия специалистов при внедрении ИКТ в коррекционно-образовательный процесс» в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с НОДА № 1 и 4. Результаты контроля:

  • - в  группах  начали создаваться  условия для внедрения ИКТ: приобретены телевизоры и DVD-проигрыватели;
  • - педагоги  стали планировать и использовать в практике работы с детьми  информационные  технологии;
  • - для повышения своего квалификационного уровня и для повышения качества работы с детьми используют Интернет-технологии.

 

В ходе контроля выявились проблемы:

  • - не сформирована  система внедрения ИКТ в работу с детьми;

  • - недостаточно четкое взаимодействие специалистов (воспитателя, учителя-логопеда, дефектолога, ПДО) при внедрении ИКТ.

В мае был проведен педагогический совет «Анализ организации образовательной деятельности с использованием ИКТ в учреждении», на котором были подведены итоги первого этапа инновационной деятельности. Сообщение заведующего  Л.М. Тонконог и заместителя заведующего В.Н. Малышевой было посвящено выполнению задач первого года эксперимента и задачам экспериментальной работы на 2012-13 уч. гг.  На педагогическом совете представлены опыт работы  ПДО Сметаниной Е.А. «Использование развивающих информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста», видеозапись игры-путешествия «Построим новый город на Луне» (воспитатель О.А. Груздева) с использованием интерактивной доски.

            В инновационный процесс были вовлечены родители: проведено анкетирование  семей на выявление уровня информационной компетентности, родительское собрание «Ребенок и компьютер», в течение года с родителями была проведена серия индивидуальных консультаций по использованию компьютерных игр. За счет пожертвования родителей приобретено 3 ноутбука.

Взаимодействие с социальными партнерами способствовало пополнению материально-технической базы учреждения и общей информатизации учреждения.

Так, за счет средств депутата городской думы В.А. Панова приобретено интерактивное оборудование. С помощью ООО «ДельтаКом» была создана локальная сеть в учреждении и осуществляется информационно-техническая поддержка рабочих мест оборудованных ИКТ.

Кроме этого, получено экспертное заключение № 24 от 17 января 2012 г. научно-методического экспертного совета ГБОУ ДПО НИРО на пособие «Служба раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду». Пособие издано в марте 2012 года.

 

Результаты I этапа инновационной деятельности: 

  • В учреждении создан и оборудован кабинет информационных технологий (КИТ). 

  •  Приобретено новое интерактивное оборудование для работы с детьми и для работы педагогов.

  • В штатное расписание учреждения введен педагог дополнительного образования по информатике.
  • Повысился уровень педагогического мастерства педагогов за счет освоения ими информационных технологий. Педагоги стали активными участниками Всероссийских интернет-конкурсов и пользователями Интернет-ресурсов.
  • Создан официальный сайт учреждения.

  • В учреждении начал формироваться банк методических идей, которым могут пользоваться педагоги учреждения для работы с детьми. 

  • Разработана система работы с детьми подготовительного к школе возраста по освоению основ работы с компьютером.

  • Для внедрения ИКТ в образовательный процесс учреждение взаимодействует с родителями и социальными партнерами.

  • Опыт работы педагогического коллектива по организации условий для внедрения ИКТ транслируется на уровне района, города и региона.

 

Задача следующего учебного года – реализация второго этапа эксперимента.

 

Кроме этого, получено районное экспертное заключение  на авторские сенсомоторные пособия, изготовленные педагогами МБДОУ.

Дети групп комбинированной и компенсирующей направленности стали участниками и победителями районных, городских и Всероссийских конкурсов:

  • - Всероссийского конкурса детского рисунка «Я живу на планете счастья» (13 детей);

  • - городского конкурса рисунка «Ура, каникулы!» (гр. № 5);

Районных конкурсов:

  • - конкурса чтецов «Зимушка хрустальная» (I, III места);

  • - конкурса «Поющие капельки» (II место);

  • - фестиваля-конкурса «Веселый каблучок» (победители в номинации «Танцы народов мира»);

  • - соревнования по мини-футболу (команда «Родничата» - II место);

  • - зимней Олимпиады (команда «Родничата» - I место);

  • - «Лучшая поделка: украшение» (I, II, III места);

  • - «Лучший карнавальный костюм» (I, II места);

  • - «Зимний букет» (I, II, III места).

Конкурсов и выставок в районной библиотеке:

  • - Масленичные гуляния» (гр. № 3, 4, 7, 8);

  • - «Несравненная» (гр. № 1, 4, 5, 6, 7);

  • - «Дарите добро, люди!» (гр. № 1, 4, 5, 6, 7, 8);

  • - «Зимние забавы» (гр. № 1, 4, 5, 7, 8, 10);

  • - «Наши руки не для скуки» (гр. № 5, 6, 7, 8, 10)

           

Неотъемлемой частью работы детского сада явилось активное взаимодействие  с социальными партнерами:

  • Общественная благотворительная организация «Звезда Надежды» (Швеция);
  • Государственная дума г. Н.Новгорода в лице В.А. Панова.

  • МЛПУ детская городская больница № 42.

  • ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования.

  • Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас».

  • Управление социальной защиты населения администрации Московского района.

  • Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 73 и специальная коррекционная школа YIII вида № 86.

  • Центральная районная детская библиотека им. Пешкова.

  • Психолого-медико-педагогическая консультация Московского района.

  • Детская музыкальная школа № 17.

  • ООО «ДельтаКом»

 

Взаимодействие с социальными партнерами способствует развитию социальных качеств у детей, укреплению и пополнению материально-технической базы Учреждения, повышению компетентности педагогов.  В 2011-2012 уч. г. Учреждение продолжало сотрудничество с педагогическими, медицинскими и другими учреждениями и организациями, активно участвовало в международных, региональных, городских и районных мероприятиях:

  • Организация и проведение регионального семинара-совещания «Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения с детьми-инвалидами»;
  • · Участие в региональной научно-практической конференции «Экологическое образование дошкольников как условие решения проблемы устойчивого развития в системе «Человек-Общество-Природа»;
  • · Участие в региональном семинаре «Современные технологии организации комплексной коррекционно-развивающей среды в учреждениях для детей с особыми образовательными потребностями (тяжелыми и множественным нарушениями), организаторы: НРООПДиМ «Верас», общественная благотворительная организация «Звезда Надежды» (Швеция);
  • · Участие в городском семинаре «Алаптивное образование для детей-инвалидов раннего детства». Организатор – НРОПДиМ «Верас»;

  • · Сообщение из опыта работы по использованию дистанционных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ для слушателей  курсов повышения квалификации «Основы организации дистанционного образования детей с ОВЗ» в ГОУ ДПО НИРО;

  • · Организация и проведение на базе МБДОУ городского проекта «Содружество» совместно с социальными партнерами в рамках юбилея учреждения и декады инвалидов;
  • ·Организация и проведение районного методического объединения педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы кратковременного пребывания в ДОУ».

           Дошкольное учреждение приняло участие и заняло 1 место в областном этапе всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных учреждениях» в номинации «Дошкольные учреждения г. Н.Новгорода», а также награждено дипломом лауреата во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» за материалы по реализации инновационных форм детской деятельности в ДОУ. 

 

1.3. Характеристика кадрового состава ДОУ

 

Образовательный уровень педагогических работников

 

Кол-во педагогов

Высшее образование

Ср. спец.

 

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

Общ. колич.

Из них  второе высшее

Общ. колич.

Из них второе высшее

2010-2011

2011-2012

41

100%

38

100%

26

63,5%

10

24%

24

63%

7

18%

15

36,5%

14

37%

 

 

 

 

 

 

 

Квалификационный уровень педагогических работников

 

Профессора, ст. преподаватели НИРО

Высшая

Первая

Вторая

Без катег.

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2

5%

2

5%

18

45%

12

32%

14

35%

14

36%

8

20%

6

16%

0

0%

6

16%

 

 Педагогический стаж работников

 

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

Свыше 15 лет

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

7

17%

9

24%

5

12%

4

10,5%

2

5%

2

5%

27

66%

23

60,5%

 

Уровень профессиональной подготовки и переподготовки

педагогических работников

Учреждение

 

Учебный год

Всего

%

2010-2011

2011-2012

Аспирантура НИРО

1

0

1

 

Курсы повышения квалификации (кафедры НИРО)

13

15

28

 

Нижегородский педагогический университет им. Горького

1

1

2

 

Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров (курс пед. здоровьесберегающих технологий)

1

1

2

 

Другие учебные заведения

1

1

3

 

Всего

17

18

36

95%

 

Достижения:

  1. ДОУ укомплектовано кадрами в полном объеме. Педагогический штат Учреждения уменьшился на 3 чел. за счет перевода зав. МБДОУ Л.М. Тонконог и зам. зав. по ВМР В.Н. Малышевой в категорию руководящих работников и за счет перевода инструктора ЛФК Е.В. Сачевой на медицинскую должность. 
  2. Данные таблиц показывают высокий уровень профессиональной и квалификационной подготовки педагогов. Общее количество педагогов с высшим образованием уменьшилось на 2 в связи с вышеуказанной причиной (перевод двух педагогов в категорию руководящих должностей).  Вновь приняты на работу 4 педагога с высшим образованием. Второе высшее образование имеют 7 педагогов (18%). В прошлом учебном году было 10 чел. (24%). Снижение количества педагогов со вторым высшим образованием связано с переходом учителя-логопеда Е.С. Тюриной на работу старшего преподавателя ГОУ ДПО НИРО и переводом двух педагогов на руководящие должности. Уменьшилось количество педагогов со средним специальным образованием на 1 за счет увольнения воспитателя Воробьевой М.Д. с 35 до 36,5% .
  3. О высоком профессиональном уровне педагогов говорит и то, что в ДОУ работают профессор Л.С. Сековец, старший преподаватель НИРО Л.В. Кобзарь. Количество педагогов с высшей квалификационной категорией уменьшилось на 13% (6 педагогов). Причины:  перевод двух педагогов на руководящие должности, переход учителя-логопеда Е.С. Тюриной на работу старшего преподавателя ГОУ ДПО НИРО, увольнение воспитателя Н.Е. Кузьминой, уход на пенсию воспитателя Т.П. Колосовой,   старшего воспитателя Л.С. Гапшиной. Подтвердили первую квалификационную категорию 2 педагога: уч-логопед Ю.В. Анисимова, воспитатель В.Н. Секачева. Уменьшилось количество педагогов со второй квалификационной категорией на 4% (2 педагога): увольнение воспитателя М.Д. Воробьевой и ПДО по ритмике Л.В. Зиновьевой. Значительно увеличилось количество педагогов, не имеющих категории (на 16%), т.к. 5 педагогов принято вновь без категории: учитель-логопед Мерикина А.В., ПДО по ритмике Г.В. Панкратова, воспитатели М.Ю. Орехова, К.А. Сарычева, Ю.В. Кочеткова. 1 педагог (воспитатель Соломатина Н.З.) отказалась от подтверждения на категорию по состоянию здоровья.
  4. Количество педагогов со стажем до 5 лет увеличилось на 7% (2 педагога) в связи с приемом на работу молодых кадров. Количество педагогов со стажем работы до 10 и до 15 лет практически не изменилось. Уменьшилось количество педагогов со стажем свыше 15 лет на 5,5% (4 педагога) за счет ухода на пенсию.  Основной состав педагогов с педагогическим стажем свыше 15 лет (23 педагога – 60,5%). Это говорит о стабильности коллектива, положительном микроклимате в учреждении, богатом педагогическом опыте работы с детьми. В дошкольном учреждении работают 5 педагогов (13%), педагогический стаж которых более 30 лет (Голубничая Г.Н., Новожилова Л.В., Сековец Л.С., Соломатина Н.З., Шептушкина В.С.). В МБДОУ появились молодые кадры, которым передается опыт педагогов-стажистов.
  5. В ДОУ сложилась стабильно высокая эффективная система повышения педагогических кадров через различные формы. За 2 года она составляет 95 %. 1 педагог (Засухина Ж.Г.) проходит профессиональную подготовку на дошкольном факультете  Нижегородского педагогического университета,  1 педагог (С.В. Кислицына) проходит профессиональную подготовку в международном славянском институте по должности «психолог», 15 педагогов прошли курсы повышения квалификации (НИРО).
  6. 2 педагога (воспитатели Гришатова С.Ю., Акуличева Л.А.) приняли участие и явились победителями регионального конкурса  лучших воспитателей, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
  7. Воспитатель О.А. Груздева приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года 2012» и заняла первое место.
  8. Воспитатели М.П. Приползина и О.А. Груздева участвовали во Всероссийском интернет-конкурсе «Моя педагогическая инициатива» и награждены дипломами.
  9. Воспитатель О.А. Груздева участвовала во Всероссийском конкурсе «Общение как искусство (дошкольный возраст)» и стала лауреатом;
  10. 10.Педагоги дошкольного учреждения (заведующий МБДОУ Л.М. Тонконог, заместитель заведующего по ВМР В.Н. Малышева, старший воспитатель М.Ю. Латанова, ПДО Е.А. Сметанина, воспитатели О.А. Груздева, М.П. Приползина, Е.Ю. Филимонова, М.А. Антонова, В.С. Шептушкина, С.В. Кислицына, Г.Ш. Алеева, С.Ю. Гришатова, Т.В. Маслова, О.Н. Блинова, Н.Б. Астраханцева, учителя-логопеды Н.А. Клитина, Е.С. Тюрина, Н.Н. Козлова, Е.Е. Касьянова) приняли участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» с опытом работы «Реализация инновационных форм детской деятельности в современном образовательном пространстве ДОУ комбинированного вида» и награждены дипломом.
  11. Педагогический коллектив принял участие и занял первое место в областном этапе Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных учреждениях в номинации «Дошкольные учреждения города Нижнего Новгорода».
  12. О деятельности Учреждения была опубликована статья «Сила «Родничка» в газете «Нижегородский рабочий»

 

Перспективы на 2012-2013 уч. гг.:

  1. Совершенствование педагогического мастерства педагогов через подготовку и участие в мероприятиях районного, городского, регионального уровней.
  2. Повышение педагогического мастерства молодых педагогов через организацию наставничества, проведение мастер-классов, посещения открытых мероприятий, консультативную помощь.
  3. Подготовка к новым условиям аттестации на первую и высшую квалификационную категорию  7 педагогов, на соответствие занимаемой должности – 4 педагога.
  4. Оформление  портфолио педагогов.
  5. Дальнейшее повышение квалификации педагогов в разных формах (по накопительной системе, квалификационные модульные курсы, проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские) по темам реализации ФГТ и использования ИКТ в образовательном процессе.
  6. Разработка и утверждение планов саморазвития педагогов.
  7. Участие в региональном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную программу дошкольного образования (воспитатель М.А. Антонова).
  8. Подготовка к участию в региональном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную программу дошкольного образования (воспитатель О.А. Груздева, М.П. Приползина, Е.Ю. Филимонова).
  9. Подготовка к участию в районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года 2013» воспитателя М.П. Приползиной.
  10. Участие педагогов в конкурсах разных уровней: районных, городских, региональных, федеральных.

 

1.4. Состояние здоровья и физического развития детей.

 

Распределение детей по группам здоровья

Год

II

III

IY

Y

2009-2010

67 (48%)

35 (25%)

4 (3%)

32 (24%)

2010-2011

61 (43%)

45 (31%)

4 (3%)

33 (23%)

2011-12

74 (50%)

29 (20%)

2 (1%)

42 (29%)

 

Динамика показателей заболеваемости детей (на 1000 )

Заболевае-мость

2009

2010

2011

Город

Район

ДОУ

Город

Район

ДОУ

Район

ДОУ

Общая

1045,7

1083

1034

1007,2

1061

1029

1119

1021

Простудная

901,3

855

1028

850,1

835

936

807

810

Показатели физического развития детей

Год

Нормальное гармоничное

Группа риска

Группа отклонения

повышенное

с отставанием

2010-11 гг.

70 (48,6%)

38 (24,6%)

18 (12,5%)

18 (12,5)

2011-12 уч. гг.

80 (55%)

33 (23%),

19 (13%)

13 (9%)

 

Дошкольное учреждение посещает 145 детей от 2 до 7 лет. Из них 42 ребенка-инвалида. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей-инвалидов (на 9 чел.). Это говорит  об ухудшении состояния здоровья детей района и города.

Особенностью контингента детей ДОУ является то, что в Учреждении нет детей с I группой здоровья. По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось  количество детей со II группой здоровья (на 13), уменьшилось количество детей с III группой (на 16), с IY группой – на 2. Однако значительно увеличилось количество детей с Y группой здоровья за счет увеличения детей-инвалидов. 

По сравнению с 2010-11 гг. увеличилось количество детей с нормальным гармоническим развитием на 10 детей (6,4%), уменьшилось количество детей в группе риска на 5 (1,6%). Уменьшилось количество детей, находящихся в группе отклонения на 4 (3%).

Несмотря на сложность контингента детей и множество сопутствующих заболеваний, по сравнению с 2010 годом в 2011 году общая заболеваемость снизилась на 8 ‰, простудная – на 126 ‰). По сравнению с районными показателями общая заболеваемость в МБДОУ  на 98 ‰ ниже, простудная – примерно на том же уровне.

На начало года стояло на учете 7 часто болеющих детей. Это на 2 ребенка меньше, чем в прошлом году, т.к. по результатам работы коллектива с двух детей снят этот диагноз.

В течение учебного года направлены на операции и проооперированы 6 детей-инвалидов.

Снята инвалидность у одного ребенка. Решением ПМПк ребенок с сентября переводится в группу комбинированной направленности.

Благодаря комплексной работе педагогического и медицинского коллектива детского сада:

1. Наблюдается снижение общей и простудной заболеваемости детей.

2. Уменьшилось количество заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, и ЛОР органов, хирургических и гинекологических заболеваний.

3. Уменьшилось количество частоболеющих детей.

4. Увеличилось количество детей с нормальным гармоничным развитием, уменьшилось количество детей в группе риска и отклонения.

5. С третьей группы здоровья на вторую переведены 14 детей (9,7%). С IYгруппы переведены в III группу 1 ребенок.

6. Снята инвалидность у одного ребенка.

Анализ питания в течение года проводили врач и диетсестра. Питание соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Нормы питания по всем продуктам выполняются на 100%.

Калорийность выполнена на 100%, основные ингредиенты питания (белки, жиры, углеводы выполнены на 100%.

 

1.5.   Эффективность освоения детьми интегративных качеств

 

По результатам педагогического обследования освоения детьми интегративных качеств отмечаются следующие показатели:

Группы комбинированной направленности:

Отмечаются высокие показатели развития таких интегративных качеств у детей, как «физическое развитие», «умение владеть  средствами общения и способами взаимодействия». Этому способствовали:

  • - тесное взаимодействие педагогического и медицинского персонала по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей;
  • - подготовка детей к районным соревнованиям: зимней олимпиаде (1-е место), соревнованиям по мини-футболу (2-е место). Проведение зимней олимпиады в детском саду;
  • - тесное взаимодействие в работе врача ЛФК и инструктора ЛФК по разработке и внедрению комплексов лечебной физкультуры для детей;
  • - система работы по физическому развитию детей и закаливанию;
  • - проведение межгрупповых мероприятий, способствующих интеграции нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ (игра-путешествие «Построим новый город на Луне» в гр. № 1 и 7; акция «Помогай-ка»  в гр. № 3 и 6, помощь малышам в гр. № 7 и 3, 1 и 2 и др.);
  • - участие детей в разнообразных районных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях и др.);
  • - организация разнообразных форм совместной с детьми и самостоятельной детской деятельности.

Выше среднего уровня развитие таких интегративных качеств, как  «любознательность, активность», «эмоциональная отзывчивость», «способность управлять своим поведением», «умения и навыки  деятельности».

На среднем уровне развитие интегративных качеств «способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «общая осведомленность», «универсальные предпосылки учебной деятельности» в связи с тем, что часть педагогов дошкольного учреждения ориентируются на формальные требования к ребенку (владение знаниями, умениями, навыками). Пока еще недостаточно методических пособий, ориентирующих педагогов на развитие воспитанников. Поэтому задача следующего учебного года: формирование у детей данных интегративных качеств  через интеграцию образовательных областей.

Группы компенсирующей направленности:

            Выше среднего такие интегративные качества, как «физическое развитие», «любознательность, активность», «умение владеть  средствами общения и способами взаимодействия». «способность управлять своим поведением». Этому способствовали:

  • - тесное взаимодействие педагогического и медицинского персонала по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей;
  • - проведение зимней олимпиады в детском саду;
  • - тесное взаимодействие в работе врача ЛФК и инструктора ЛФК по разработке и внедрению комплексов лечебной физкультуры для детей;
  • - система работы по физическому развитию детей и закаливанию;
  • - система работы педагога-психолога по коррекции поведенческих отклонений у детей с ОВЗ;
  • - использование разнообразных форм детской деятельности, учитывающих их интересы и потребности (игры-путешествия,  акции, экскурсии и др.);
  • - проведение межгрупповых мероприятий, способствующих интеграции нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ (игра-путешествие «Построим новый город на Луне» в гр. № 1 и 7; акция «Помогай-ка»  в гр. № 3 и 6, помощь малышам в гр. № 7 и 3, 1 и 2 и др.);
  • - участие детей с ОВЗ в разнообразных районных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях и др.) и мероприятиях детского сада (городской проект «Содружество», совместные праздники и развлечения и др.).

На среднем уровне интегративные качества «эмоциональная отзывчивость», «способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «универсальные предпосылки учебной деятельности».

Выше низкого уровня интегративное качество «общая осведомленность» в связи с тем, что в этом году увеличилось количество детей-инвалидов с интеллектуальными нарушениями в разной степени тяжести и недостаточностью  представлений детей об окружающем в связи с ограниченностью движений. Поэтому в следующем учебном году в группах компенсирующей направленности следует разработать и апробировать разные  формы ознакомления детей с окружающим миром с учетом особенностей и возможностей детей.

Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности:

            Результаты диагностики интегративных качеств показали, что высокого уровня развития интегративных качеств у детей нет, т.к. в этом году было произведено новое комплектование группы детьми-инвалидами 4-го года жизни. Основная часть детей группы со средними и тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности.

В течение года из группы кратковременного пребывания в связи с положительной динамикой в развитии переведено в группы компенсирующей направленности 4 ребенка.

Несмотря на множественность и тяжесть нарушений у детей группы, к концу года на среднем уровне такие качества, как «любознательность, активность», «Эмоциональная отзывчивость», «овладение средствами общения и способами взаимодействия», «способность управлять своим поведением». Отмечается положительная динамика у таких детей со сложным сочетанным дефектом. По решению ПМПк с сентября 2012 г. один ребенок будет переведен в группу полного пребывания.

Остальные интегративные качества на низком и низшем уровне, поэтому педагогам группы следует продолжать индивидуальную работу совместно с родителями.

 

Анализ готовности детей к школьному обучению.

 

В течение года продолжалось активное сотрудничество со школой № 73 на договорной основе. В октябре проведен семинар в школе на тему «Адаптация первоклассников к школьному обучению»,  по совместному плану проведены экскурсии детей старшего дошкольного возраста в школу. Школьники – активные участники подготовки праздников в детском саду.

 

Результаты обучения детей - выпускников

 

 

 По результатам обучения в первом классе школы отмечается высокий уровень подготовки к школе у 97% выпускников детского сада (в прошлом году – 75%). Это связано с высоким уровнем подготовки детей к школе по всем интегративным показателям, освоением детьми основной ООП учреждения и улучшением взаимодействия со школой YIII вида № 86 (дети, которые пошли учиться в эту школу, успешно освоили программу 1 класса).

 

Распределение детей по школам

 

           По сравнению с 2010-11 уч. гг. значительно увеличилось  количество выпускников, поступивших в школы повышенного статуса (с 24 до 46%) в связи с серьезной подготовкой детей к школе в гр. № 7 и 8. Уменьшилось количество детей, поступающих на обучение в общеобразовательные школы (на 16%). Уменьшилось количество детей, поступивших на обучение в коррекционные школы разных видов (для детей с НОДА и  нарушением зрения): на 6%. Существует проблема определения детей в специальную коррекционную школу YIII вида № 86, т.к. родители (лица, их заменяющие) подбирают ребенку с ОВЗ коррекционные школы других видов. Поэтому одной из задач детского сада является  укрепление сотрудничества со школой № 86.

 

Задачи на 2012-13 уч. гг.:

 

1.Укрепление и расширение  сотрудничества со специальной коррекционной школой YIII вида № 86.

2. Разработка, утверждение и реализация планов взаимодействия воспитателей старших и подготовительных к школе групп с учителями школ.

 

1.6. Обогащение материальной базы

 

Необходимым компонентом инновационной деятельности учреждения является улучшение материально-технической базы учреждения.  В 2011-2012 уч. году были произведены ремонты и пополнена коррекционно-развивающая среда:

1.      Переоборудование и декоративный ремонт кабинета информационных технологий (КИТ).

2.      Декоративный ремонт и установка сантехники в туалетной комнате гр. № 4.

3.      Замена линолеума в гр.№ 1, 5, КИТ, информационно-методическом центре.

4.      Частичный ремонт электропроводки.

5.      Ремонт канализации и труб холодной воды в гр. № 4.

6.      Ремонт буфетных в гр. № 2, 4.

7.      Ремонт медицинского кабинета.

8.      Ремонт общего туалета

9.      Ремонт раздевальной комнаты и установка душевой кабины для поваров.

10.  Ремонт туалетной комнаты в гр. № 4.

11.  Ремонт сантехники в гр. № 8.

12.  Декоративный ремонт, установка сантехники в туалетных  гр. № 6, 8, 10.

13.  Ремонт кастелянной.

14.  Декоративный ремонт и настил полового покрытия в физкультурный зал и зал ЛФК.

15.  Замена оконных блоков в гр. № 8, спортзале.

16.  Замена труб холодного водоснабжения в гр № 6, 8, 10.

17.  Декоративный ремонт буфетных  гр. № 6, 8, 10.

18.  Приобретение мебели в буфетные гр. №  6, 8, 10.

19.  Установка поручней к унитазам для детей-инвалидов.

20.  Установка навеса для колясок детей группы кратковременного пребывания.

21.  Замена ламп уличного освещения.

22.  Частичная замена светильников.

23.  Покраска оборудования на участках детского сада.

24.  Приобретение и установка металлической двери в прачечную.

25.  Приобретение и установка декоративных панелей в группы и ИМЦ.

26.  Приобретение сушилок для рук.

27.  Приобретение мебели в КИТ, медицинский кабинет, буфетную 2, 3 и 4 групп.

28.  Приобретение медицинского оборудования (ростомер, весы, физиоаппаратуры, психометров-гигрометров, инабулайзеров, спирометра, динамометра и др.).

29.  Приобретение детских шкафов в гр. № 2.

30.  Приобретение напольного покрытия в бассейн.

31.  Приобретение и установка жалюзи в медицинский кабинет, ИМЦ, кабинет логопеда.

32.  Приобретение столов журнальных в музыкальный зал.

33.  Приобретение диванчиков в 2 холла и бассейн.

34.  Приобретение интерактивного оборудования в КИТ.

35.  Приобретение 4-х ноутбуков для детей.

36.  Приобретение 3-х web-камер.

37.  Приобретение телевизоров и DVD проигрывателей во все группы.

38.  Приобретение постельного белья, полотенец, спецодежды для сотрудников.

39.  Приобретение детских и взрослых концертных костюмов.

40.  Приобретение спортивного оборудования.

41.  Приобретение игрушек на сумму 27.500 руб.

42.  Приобретение стендов в административный холл.

43.  Приобретение посуды.

44.  Приобретение рассады цветов.

45.  Пошив штор в коридор.

46.  Завоз песка.

47.  Обновление материалов методического кабинета в соответствии с ФГТ.

48.  Приобретение программы по плаванию «Спокойные волны», методического комплекса к комплексно-тематическому планированию в соответствии с ФГТ, методик мониторинга детской деятельности.

49.  Оформление подписки на 1 и 2 полугодие.

 

Задачи следующего учебного года:

 

1.      Декоративный ремонт в гр. № 4.

2.      Частичный ремонт электропроводки.

3.      Ремонт асфальтового покрытия.

4.      Ремонт веранд.

5.      Сертификация складов.

6.      Приобретение подъемника для детей-инвалидов.

7.      Приобретение костюмов Адели.

8.      Приобретение игровых комплексов на улицу.

9.      Приобретение песочниц.

10.  Приобретение оборудования и установка физкультурной площадки.

11.  Приобретение и пошив концертных костюмов.

12.  Приобретение кроватей в гр. № 1, 2, 3, 4, 5.

13.  Приобретение игрушек, канцтоваров, игрового оборудования  в группы.

14.  Приобретение рассады цветов.

15.  Приобретение песка, земли.

16.  Установка 4-х входных дверей.

17.  Установка доводчиков.

18.  Приобретение и установка 2-х металлических дверей на хозяйственные склады.

19.  Установка световых табло по предписанию госпожнадзора.

20.  Приобретение web – камер для ДОТ.

21.  Создание и пополнение медиатеки: мультимедийные образовательные программы и материалы, собственные разработки.

22.  Изготовление стеллажей для оборудования в кладовке центра «Солнышко».

23.  Оформление подписки.

Дата последнего обновления страницы 14.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»