Публичный ежегодный доклад за 2012-2013 гг.


 

Публичный ежегодный доклад за 2012-2013 гг.

 

 

 Анализ деятельности ДОУ за 2012-2013 уч. год

 

1.1.Анализ выполнения годовых задач.

 

Задачи, стоящие перед коллективом МДОУ № 452 в 2012-2013 уч. году, были успешно выполнены в полном объеме.

1.1.1 Одной из важных задач на современном этапе развития образования явилась задача «Способствовать развитию у детей интегративных качеств «способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Важным аспектом явилось то, что посредством решения данной задачи педагоги осознали как, решая задачи образовательных областей через инновационные формы деятельности, можно сформировать у детей интегративные качества.

Для педагогов было проведено 3 занятия семинара-практикума «Развитие у детей интегративных качеств через реализацию разных форм совместной со взрослыми и самостоятельной детской деятельности». На семинаре использовались интерактивные формы взаимодействия с педагогами, такие, как подгрупповое решение проблемных ситуаций, анкетирование, анализ подготовленных материалов. Формой 3-го занятия, на который были приглашены учителя МОУ СОШ № 73, стала дискуссия. Учителя школы подготовили презентацию об особенностях внедрения ФГОС в начальную школу. Педагоги детского сада и школы в совместном обсуждении отметили  положительные стороны и некоторые проблемы внедрения ФГТ и ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения и школы. Важный момент данной дискуссии тот, что требования ФГОС и ФГТ совпадают в плане преемственности.

В рамках семинара-практикума были проведены открытые мероприятия для педагогов детского сада и школы: телепередача «Я и моя семья» в старшей группе комбинированной направленности № 6 (воспитатель О.Н. Блинова), опытническая деятельность «Поможем колобку умыться» (опыты с водой) в средней группе компенсирующей направленности № 3 (воспитатель Т.В. Маслова), «Лаборатория Любознайка» (опыты с бумагой) в подготовительной группе компенсирующей направленности № 1 (воспитатель Н.Б. Астраханцева), интегрированное развлечение «Вовка в Тридевятом царстве» по развитию речевого этикета в подготовительной группе комбинированной направленности № 8 (воспитатель М.А. Антонова). Все открытые мероприятия отличало мастерство педагогов, понимание необходимости внедрения инновационных форм, методов и приемов в образовательный процесс. В телепередаче «Я и моя семья», опытнической деятельности «Лаборатория Любознайка», развлечении «Вовка в Тридевятом царстве»  были использованы современные информационно-коммуникативные средства, такие, как интерактивная доска, компьютер, видеопроектор, экран, телевизор. На открытых мероприятиях были продемонстрированы методы и приемы, побуждающие детей к высокой активности, такие, как  интервью, постановка проблемных ситуаций, создание детьми и родителями мультимедийных презентаций, использование анимированных персонажей, использование интерактивной доски и др.  

Педагоги подготовили материал по формированию всех интегративных качеств для эффективности планирования.

Проведенный в подготовительной группе № 8 тематический контроль «Состояние работы с детьми по развитию интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» показал высокий уровень педагогического мастерства педагогов группы. Для проведения мероприятий были привлечены специалисты детского сада: музыкальный руководитель, учитель-логопед. Интеграция специалистов при проведения образовательного процесса способствовала повышению эффективности мероприятий. В рамках календарно-тематического планирования по теме «Народная культура» были запланированы и проведены разнообразные формы: НОД в игровой форме, совместная деятельность с детьми с использованием современных ИКТ, создание детско-родительских презентаций, создание уголка народной культуры вместе с родителями, создание музея «Реликвии семьи». Блиц-опрос по темам «Моя семья», «Я живу в России» показали, что практически все дети владеют первичными представлениями о семье, обществе, государстве и мире. Трудности возникали у двух детей с ЗПР.

На педагогическом совете «Эффективность использования разнообразных форм работы  для формирования у детей интегративных качеств «способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» были подведены итоги работы педагогов по формированию данных интегративных качеств. Было отмечено, что педагоги используют новые формы организации детской деятельности, организовывают проектную деятельность, экскурсии, активно используют ИКТ, готовят с детьми и родителями выставки и т.д. Все это способствует овладению детьми интегративными качествами:

 

Интегративные качества

Начало года

Конец года

«способный решать интеллектуальные и личностные задачи»,

2,2 б

3,0 б

«имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»,

2,0 б

2,8 б

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

2,3 б

2,9 б

 

 В течение года в МДОУ активно работала творческая группа по систематизации опыта оздоровительно-профилактической работы по разделу «Здоровье» (средний дошкольный возраст). Доработан материал материал по физкульминуткам, пальчиковой, глазной гимнастикам, «Минуткам релаксации». Маслова Т.В. защитилась на I квалификационную категорию по теме «Влияние специальных подвижных игр на состояние опорно-двигательного аппарата у детей среднего дошкольного возраста».

Для педагогов были подготовлены и проведены 3 занятия творческой мастерской «Апробация здоровьесберегающих педагогических технологий с использованием адаптированного содержания метода замещающего онтогенеза в коррекционно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста».

В рамках  творческой мастерской и подготовки к педсовету «Состояние работы по использованию авторской программы «Родничок» в коррекционно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста» подготовлены и проведены  открытые просмотры:

1. НОД по физкультуре (инструктор по физкультуре А.А. Дубровская).

2. Вечер подвижных игр (воспитатель С.Ю. Гришатова).

В связи с тем, что в 2012-13 гг. коллектив МБДОУ пополнился новыми педагогами (Полуяненкова В.С., Сарычева К.А., Орехова М.Ю., Ремизова М.А., Строгалева С.А., Шегурова И.Д.), им была оказана дифференцированная помощь (индивидуальные и подгрупповые консультации) по темам:

  • -  планирование, разработка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультурных занятий, утренней корригирующей гимнастики, физкультурных развлечений, организации спортивных игр и упражнений на свежем воздухе, по подготовке открытых просмотров и др.);

  • - использование ЗПТ  во время НОД по музыке  – для музыкального руководителя И.Д. Шегуровой;

  • - проведение активной гимнастики после сна – для воспитателей;

  • - использование ЗПТ во время логопедической деятельности – для уч-дефектолога В.С. Полуяненковой.

 

Коррекционно-развивающая среда групп и физкультурного зала пополнилась в соответствиии с возрастом и индивидуальными особенностями детей с ОВЗ (авторскими пособиями  «ковростопами», пособиями по коррекции мелкой моторики, на дыхание, укрепление глаз, на формирование правильной осанки).

В результате проведенной работы:

1. Подготовлено на научно-методический экспертный совет НИРО методическое обеспечение к программе «Родничок» (младший дошкольный возраст).

2. Отмечается положительная динамика в физической подготовленности детей по всем параметрам освоения техники движений:

-ходьба: группы компенсирующей направленности – на 9,8%;
 
              группы комбинированной направленности – на 16%.
               Средний показатель по ДОУ – 12,9%.

- бег: группы компенсирующей направленности – на 14%;
          группы комбинированной направленности – на 21%.
          Средний показатель по ДОУ – 17,5%.

- прыжки: группы компенсирующей направленности – на 11,4%;
                 группы комбинированной направленности – на 19,6%.
                 Средний показатель по ДОУ – 15,5%.

-метание: группы компенсирующей направленности – на 16 %;
                  группы комбинированной направленности – на 22,6 %.
                  Средний показатель по ДОУ – 19,3 %.

3. Отмечается прирост физических качеств (быстрота – на 16,4%, скоростно-силовые качества  – на 17,9%, ловкость – на 16,4%, координация – на 16,8%, гибкость – на 14,7%). Средний показатель: 16,4%.  

Перспективы по данному направлению работы на 2013-14 уч. год:
 

1. Закончить разработку  методического обеспечение к авторской программе «Родничок» по всем возрастам.

3. Начать сбор опыта работы по обучению детей с НОДА плаванию в бассейне. 

1.1.2 В 2012-13 году активно работала
творческая группа по обеспечению работы районного
Центра психолого-медико-педагогической поддержки
неорганизованных детей с ОВЗ и их родителей.

Работа осуществлялась по двум направлениям: оказание помощи детям младенческого возраста (зам. зав. по ВМР В.Н. Малышева, уч-логопед Н.А. Клитина,  пед-психолог С.А. Плотникова) и оказание консультативной поддержки детям и их семьям от 2 до 7 лет (уч-логопед Н.А. Клитина).

Проведены:

  • Психолого-медико- педагогическое обследование детей, по результатам которого родителям даны индивидуальные рекомендации по развитию малыша.
  • Круглый стол «Давайте познакомимся»
  • Первичное анкетирование родителей, в результате которого выяснены причины обращения в клуб, педагогическая компетентность родителей по отношению к своему ребенку, предпочтительные формы работы с родителями, заинтересованность родителей в развитии своего малыша.
  • Тематическая выставка на тему «Игрушки для малышек» (провела учитель-логопед Емельянова А.В.).
  • Родительские гостиные «Музыкальная палитра» с участием музыкального руководителя Шегуровой И.Д. Для родителей были подготовлены диски «Музыка для малышей» с музыкальным репертуаром для детей от 1 г. до 2 лет.
  • Родительские гостиные (1-е занятие цикла «Растим малыша здоровым») – «Здоровье психологическое»..
  • Психологические игры для детей. Родителям были даны письменные рекомендации по проведению игр с детьми на развитие общения в форме газеты «Ступеньки».
  • Индивидуальные консультации для родителей  на тему «Дисплазия, врожденный вывих»,  «Обучаемся, играя» (игры и игровые упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи), «Веселый язычок», «Социально-бытовая ориентировка для детей с ОВЗ», выставка для родителей «Монтессори-материал для развития дошкольников», практикум «»Комплексы артикуляционных упражнений для постановки звуков».

 

В результате работы Центра:

  • Из 8 детей, посещающих клуб «Мы вместе»,  1 ребенок определен в детский сад общеразвивающего вида, 1 поступает в дошкольное учреждение в группу комбинированной направленности. 6 детей остаются в клубе «Мы вместе» по возрасту.
  • Работа с семьями этих детей дала положительные эффекты: повысилась степень уверенности родителей при осуществлении ими воспитательных функций, родители стали лучше понимать своих детей, отмечать их достоинства и достижения, произошло  переосмысление роли  родителей, новый уровень осознания себя, как родителей. Родители стали нашими главными помощниками в развитии детей.

  • Была оказана консультативная помощь   45 семьям, имеющим детей с ОВЗ от 2 до 7 лет.

           

1.1.3 Третья задача годового плана
«Разработка, апробация и внедрение методик и
технологий ИКТ в коррекционно-образовательный процесс»

была реализована в рамках городской инновационной площадки
( приказ от 02.10.2012 г. № 1923 Департамента образования  администрации города Нижнего Новгорода).

 

В 2012-13 уч. гг. дошкольное учреждение осуществляло решение задач  второго, практического, этапа эксперимента.

Цель: разработка, апробация, внедрение и распространение передового педагогического опыта по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ.           

В течение второго этапа материально-техническая база учреждения пополнилась современными информационно-коммуникативными средствами для работы с детьми. Приобретены: 

  • - две интерактивных доски,  работающих по технологии Touch и одна интерактивная доска, работающая по технологии Smart.  Доски Touch установлены в подготовительной и старшей группах, доска Smart – в кабинете информационно-коммуникативных технологий;
  • - видеопроектор для работы на доске Smart;
  • - 6 принтеров, в том числе 4 – для работы педагогов групп (воспитателей и учителей-логопедов);
  • - 3 ноутбука для работы с детьми и для работы педагогов.

           

В течение года значительно повысился информационно-коммуникативный уровень педагогов. В течение года 14 педагогов прошли обучение на курсах компьютерной грамотности на портале «Все вебинары. ру», в ГБОУ ДПО НИРО, участвуют в семинарах данного портала, а также продолжают обучение на курсах повышения квалификации по специальностям «учитель-дефектолог», «воспитатель», «старший воспитатель», «заведующий, заместитель заведующего».

            Педагоги стали активными пользователями Интернет-ресурсов. Это повышает эффективность работы с детьми.

2 педагога (старший воспитатель Латанова М.Ю. и учитель-логопед Анисимова Ю.В. являются руководителями районных методических объединений для заместителей заведующих, старших воспитателей и учителей-логопедов по темам ««Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ» и «Использование информационно-коммуникативных технологий в практике работы учителя-логопеда».

Педагог дополнительного образования по информационно-коммуникативным технологиям Е.А. Сметанина стала победителем регионального конкурса профессионального мастерства «педагогический дебют», который проходил в Нижегородском педагогическом колледже.

Научный руководитель Л.С. Сековец провела индивидуальные консультации с заместителем заведующего В.Н. Малышевой, ПДО Е. А. Сметаниной, воспитателями Л.А. Акуличевой, М.П. Приползиной, учителем-логопедом Н.Н. Козловой по темам:

  • - создание системы интерактивных упражнений для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»;

  • - использование ИКТ для развития лексико-грамматических конструкций у детей;

  • - художественно-эстетическое развитие в разных видах детской деятельности с использованием информационных технологий.

 

В результате Приползина М.П. и Козлова Н.Н. защитились на высшую квалификационную категорию, педагог дополнительного образования по ИКТ Сметанина Е.А. – на первую квалификационную категорию.

Особенно эффективно проводилась работа по направлению «разработка, апробация, внедрение и распространение передового педагогического опыта по использованию ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения».

Разработан, апробирован и распространяется:

  • - опыт работы «Система интерактивных упражнений «Рисующие пальчики» для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с НОДА». Авторы: Заместитель заведующего В.Н. Малышева, ПДО Е.А. Сметанина, воспитатель Л.А. Акуличева. Данный опыт подготовлен и передан в экспертно-методический совет ГБОУ ДПО НИРО;
  • - опыт работы «Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий». Авторы: Старший воспитатель М.Ю. Латанова, ПДО Е.А. Сметанина, учитель-логопед Н.Н. Козлова.

Педагогом дополнительного образования по информационно-коммуникативным технологиям Сметаниной Е.А. разработаны авторские дидактические пособия «Нам не страшен этот КИТ», «Умные машины» для курса компьютерной грамотности, которые  утверждены экспертно-методическим советом управления образования администрации Московского района и рекомендованы к использованию в детских садах района (протокол от 12 декабря 2012 года № 1). Электронное пособие «Грамотейка», разработанное старшим воспитателем М.Ю. Латановой, учителем-логопедом Н.Н. Козловой, ПДО Е.А. Сметаниной,  также утверждено экспертно-методическим советом управления образования и  рекомендовано к использованию ДОУ района.

В течение года обновлялся и пополнялся сайт учреждения. По результатам мониторинга сайтов  сайтов специалистами ОДУ сайт учреждения находится на оптимальном уровне. Посредством сайта осуществляется активное взаимодействие с социальными партнерами учреждения и педагогическим сообществом.

Опыт создания и содержания сайта представлен на городском семинаре «Организация работы по управлению педагогическими инновациями в ДОУ» и РМО для старших воспитателей «Эффективность и вариативность использования сайта ДОУ».

Дошкольное учреждение - победитель Всероссийского конкурса «Лучший сайт РФ» в номинации «Удобство навигации». Коллектив получил «Золотой абонемент» на право бесплатно участвовать во Всероссийских конкурсах, курсах повышения квалификации в течение года.

Методика «Система интерактивных упражнений «Рисующие пальчики» для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с НОДА» передана на получение заключения экспертно-методического совета ГБОУ ДПО НИРО. Данная методика выиграла серебряную медаль всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети.

В течение года опубликованы статьи:

  • - «Развитие графических навыков в изобразительной деятельности у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством интерактивных упражнений» в журнале «Детский сад от А до Я» (апрельский номер). Авторы: Тонконог Л.М., Малышева В.Н., Сметанина Е.А., Акуличева Л.А., Астраханцева Н.Б.;
  • - «Формирование графических навыков у детей с ДЦП в изобразительной деятельности посредством использования  интерактивной доски» в сборнике по материалам региональной конференции в ГБОУ ДПО НИРО «Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях». Авторы: В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина, Л.А. Акуличева;
  • - Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности в группе комбинированной направленности» в сборнике по материалам региональной конференции в ГБОУ ДПО НИРО «Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях». Авторы: Л.М. Тонконог, М.П. Приползина;
  • - «Развитие лексико-грамматического строя у детей с ЗПР посредством использования  ИКТ» » в сборнике по материалам региональной конференции в ГБОУ ДПО НИРО «Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях». Авторы: М.Ю. Латанова, Н.Н. Козлова, Е.А. Сметанина.

Готовится к изданию (июньский номер) статья «Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития» в журнале «Детский сад от А до Я». Авторы: М.Ю. Латанова, Н.Н. Козлова, А.В. Емельянова, Е.А. Сметанина.

Методики «Система интерактивных упражнений «Рисующие пальчики» для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с НОДА» и «Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий» представлены на районных методических объединениях для старших воспитателей и заместителей заведующих «Организация непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ», «Актуальность и вариативность использования информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения: управление, организация работы педагога, взаимодействие с родителями» и учителей-логопедов «Использование информационно-коммуникативных технологий в практике работы учителя-логопеда».

В дошкольном учреждении создан банк видеофильмов по использованию ИКТ в работе педагогов («Мастерская Марьи Искусницы»; «Бусы для елки» - формирование графических навыков на интерактивной доске; развлечение «К истокам старины глубокой», телепередача «Я и моя семья» и др.). Фрагменты данных видеофильмов представлены на семинарах, педагогическом совете ДОУ, а также на районных методических объединениях.

В течение года педагоги осваивали интернет-технологии для обеспечения непрерывного дистанционного образования детей, длительно отсутствующих в детском саду по причине оперативного лечения. В результате 7 педагогов (учителей-логопедов, дефектологов) осуществляют взаимосвязь с родителями по электронной почте и скайпу.

2 педагога ДОУ старший воспитатель М.Ю. Латанова, ПДО по информатике Е.А. Сметанина) продолжают  дистанционное обучение детей-инвалидов в рамках приоритетного национального инновационного проекта «Образование», направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Старший воспитатель Латанова М.Ю. провела лекционный день для студентов курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО по вопросу дистанционного образования детей с ОВЗ, а также делилась опытом дистанционного образования на городском семинаре «Организация работы по управлению педагогическими инновациями в ДОУ».

Значительно повысилась информационно-коммуникативная компетентность родителей. Для них проведены общая и индивидуальные консультации «Используем компьютер с пользой для ребенка» ПДО по информатике Е.А. Сметаниной.

Родители – активные участники мероприятий детского сада, в том числе с использованием ИКТ: вместе с детьми подготовили презентации «Семейные реликвии» в подготовительной группе в рамках темы «Народная культура», презентации «Моя семья», «Мои любимые животные», фотогалереи  в старшей группе для телепередачи «Я и моя семья». Идет постоянное общение с родителями через сайт учреждения.

Укрепилось взаимодействие с партнерской организацией «Дельта-ком» по вопросу поставки и установки интерактивного оборудования. Сотрудники данной организации поставили в ДОУ интерактивное оборудование, установили интерактивные доски, проектор.

 Результаты II этапа инновационной деятельности:

 ¦  Материально-техническая информационно-коммуникативная среда ДОУ значительно пополнилась. Это позволило педагогам применять в образовательном процессе разнообразные интерактивные средства образования, повысить эффективность усвоения детьми программных задач.

¦ Значительно повысилась ИКТ-компетентность педагогов. Результаты отражены в диаграмме.

¦ Уровень сайта дошкольного учреждения позволил выиграть во Всероссийском конкурсе «Лучший сайт РФ», получить «Золотой абонемент» для повышения квалификации педагогических кадров на сайте «Все вебинары.ру». Через сайт осуществляется активное взаимодействие с социальными партнерами, родителями, педагогическим сообществом.

¦ Разработан, апробирован и внедрен в практику работы учреждения опыт работы педагогов «Система интерактивных упражнений «Рисующие пальчики» для развития графических навыков в изобразительной деятельности у детей с НОДА», который передан в экспертно-методический совет ГБОУ ДПО НИРО. Данная система отмечена серебряной медалью Всероссийского конкурса «Росточки». Результаты работы представлены в диаграмме.

¦ Разработан, апробирован и внедрен в практику работы учреждения опыт работы «Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий». Результаты представлены в диаграмме.

¦ Осуществляется дистанционное образование детей-инвалидов и детей, длительно отсутствующих в дошкольном учреждении.

¦ Значительно повысилась ИКТ-компетентность родителей. Родители – активные участники форума на сайте, принимают участие в образовательном процессе учреждения.

¦ Расширилось взаимодействие с социальными партнерами в области поставки и установки интерактивного оборудования.

¦ Опыт работы педагогического коллектива по организации условий для внедрения ИКТ транслируется на уровне района, города и региона.

Задачей следующего года является продолжение разработки, апробации, обобщения, внедрения и тиражирования  методик ИКТ (по формированию математических представлений, продолжение разработки методического обеспечения к методике по развитию графических навыков и развитию грамматического строя речи у детей с ЗПР).

 

1.2. Характеристика кадрового состава ДОУ

 

Образовательный уровень педагогических работников

  

Кол-во педагогов

Высшее образование

Ср. спец.

 

Студенты

 

 

2011-2012

 

2012-2013

 

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-

2013

 

38

100%

37

100%

24

63%

24

65%

14

37%

13

35%

2

5%

10

27%

 

 

Квалификационный уровень педагогических работников

 

Профессора, ст. преподаватели НИРО

Высшая

Первая

Вторая

Без катег.

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011

2012

2012-

2013

2011-2012

2012-2013

2

5%

2

5%

12

32%

9

25%

14

36%

14

38%

6

16%

3

8%

6

16%

9

24%

 

Педагогический стаж работников

 

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

Свыше 15 лет

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

9

24%

12

33%

4

10,5%

4

11%

2

5%

2

5%

23

60,5%

19

51%

 

Уровень профессиональной подготовки и переподготовки

педагогических работников


Учреждение

 

Учебный год

Всего

%

2011-2012

2012-2013

Курсы повышения квалификации (кафедры ГБОУ ДПО НИРО)

15

11

26

70%

Курсы «Развитие ребенка по технологии М.Монтессори» в НПК

---

11

11

30%

Нижегородский педагогический университет им. Горького

1

2

2

5%

Курс «Логопедия» на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии

---

2

2

5%

 

 

 

Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров (курс пед. здоровьесберегающих технологий)

1

0

1

3%

Курсы переподготовки на кафедре дошкольного образования в ГБОУ ДПО НИРО

----

4

4

11%

Курсы компьютерной грамотности на портале «Все вебинары.ру»

---

12

12

32%

Другие учебные заведения

1

2

3

8%

Всего

18 (47%)

42 (113%)

61

 

 

Выводы: 

1.      ДОУ укомплектовано кадрами в полном объеме. Педагогический штат Учреждения уменьшился на 1 чел. за счет принятия на должность музыкального руководителя совместителя.

2.      Данные таблиц показывают высокий уровень профессиональной подготовки педагогов. Общее количество педагогов с высшим образованием на томуровне прошлого года (1 педагог уволился по возрасту (учитель-логопед Голубничая Г.Н.), 1 получил высшее образование (воспитатель С.В. Кислицына). 

3.      Значительно увеличилась доля студентов (на 8 чел.) в связи с получением второго высшего образования двумя педагогами (Алеева Г.Ш., Плотникова С.А.) на коррекционной кафедре ГБОУ ДПО НИРО по должности «Учитель-логопед». 4 педагога поступили на обучение по курсу переподготовки на дошкольную кафедру ГБОУ ДПО НИРО (Секачева В.Н., Маслова Т.В., Сметанина Е.А., Строгалева С.А.) в связи с тем, что их образование не соответствует профилю работы. Является студенткой Нижегородского педагогического университета музыкальный руководитель Шегурова И.Д. Вновь поступила на отделение адаптивной физической культуры филиала  Сочинского института инструктор по физкультуре Дубровская А.А.

4.      Снизился уровень квалификационной подготовки педагогических кадров в связи с приемом на работу новых молодых кадров (Федюхина М.В., Ремизова М.А., Полуяненкова В.С., Ульянова О.В.) и увольнением по возрасту двух педагогов (Колосовой Т.П., Голубничей Г.Н., имеющими высшую квалификационную категорию).  Увеличилось количество педагогов без категории по причине обновления кадров. 2 педагога (Козлова Н.Н., Приползина М.П.) подтвердили высшую квалификационную категорию, 2 педагога (Маслова Т.В., Дубровская А.А. )– первую. 1 педагогу (Сметаниной Е.А.) по результатам аттестации присвоена I квалификационная категория.

5.      Количество педагогов со стажем до 5 лет увеличилось на 9% (3 педагога) в связи с приемом на работу молодых кадров. Количество педагогов со стажем работы до 10 не изменилось. Уменьшилось количество педагогов со стажем свыше 15 лет на 9,5% (4 педагога) за счет ухода на пенсию.  Основной состав педагогов с педагогическим стажем свыше 15 лет (19 педагогов – 51%). Это говорит о стабильности коллектива, положительном микроклимате в учреждении, богатом педагогическом опыте работы с детьми. В дошкольном учреждении работают 5 педагогов (13%), педагогический стаж которых более 30 лет (Сековец Л.С., Соломатина Н.З., Козлова Н.Н, Акуличева Л.А.). В МБДОУ появились молодые кадры, которым передается опыт педагогов-стажистов.

6.      В ДОУ сложилась стабильно высокая эффективная система повышения педагогических кадров через различные формы. За 2 года она составляет 160 %.

7.      1 педагог (воспитатель Антонова М.А.) приняла участие и явилась победителем регионального конкурса  лучших воспитателей, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

8.      Воспитатель М.П. Приползина приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года 2013» и заняла второе место.

9.      2 педагога ДОУ являются руководителями районного методического объединения: Анисимова Ю.В. – учителей-логопедов, Латанова М.Ю. – заместителей заведующих и старших воспитателей.

10.  Педагог Груздева О.А. выдвинута коллективом для участия в региональном конкурсе лучших воспитателей, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

11.  Дошкольное учреждение награждено: серебряной медалью всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» за комплект материалов «Рисующие пальчики» по формированию графических навыков у старших дошкольников с НОДА; дипломом за 1 место во всероссийском конкурсе «Лучший сайт дошкольного учреждения 2012 РФ» в номинации «Удобство навигации», грамотой департамента образования г. Н.Новгорода за создание особой индивидуальной среды для детей с ОВЗ, благодарственным письмом управления образования Московского района за победу в районном конкурсе зимних участков в номинации «Гран-при», почетной грамотой администрации г. Н.Новгорода, грамотой за 2 место в районном конкурсе «Карнавальный костюм», дипломами участника районного конкурса» Карнавальный костюм»

12.  Сотрудники дошкольного учреждения награждены:

грамотой министерства образования Нижегородской области – в-ль Антонова м.а. за победу в конкурсе лучших воспитателей Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

грамотами департамента образования – ПДО Сметанина Е.А., в-ль Приползина М.П..

грамотами управления образования –зам. зав. По ВМР Малышева В.Н., ст. в-ль Латанова М.Ю., уч-логопед Кобзарь Л.В., в-ль Блинова О.Н., у-лог. Касьянова Е.Е., Клитина Н.А., Емельянова А.В., в-ль Филимонова Е.Ю., пед-психолог Плотникова С.А.;

грамотами отдела дошкольных учреждений: уч-логопед Юматова А.В., в-ли Сарычева К.А., Пургина Л.В., Строгалева С.А.,  Ремизова М.А.. Орехова М.Ю., Груздева О.А.,Алеева Г.Ш., Кислицына С.В., инстр. по плаванию Засухина Ж.г., ст. м/с Голышева Л.Е., мл. в-ли Швецова О.В., Краюшкина Н.И.

 

Перспективы на 2013-2014 уч. гг.: 

Совершенствование педагогического мастерства педагогов через подготовку и участие в мероприятиях районного, городского, регионального уровней.

Повышение педагогического мастерства молодых педагогов через организацию наставничества, проведение мастер-классов, посещения открытых мероприятий, консультативную помощь.

Подготовка к аттестации на первую квалификационную категорию  8 педагогов, на высшую – 5 педагогов.

Дальнейшее повышение квалификации педагогов в разных формах (квалификационные модульные курсы, проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские) по темам реализации ФГТ и использования ИКТ в образовательном процессе.

Участие в региональном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную программу дошкольного образования (воспитатель О.А. Груздева)

Подготовка к участию в региональном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную программу дошкольного образования (воспитатели О.Н. Блинова, М.П. Приползина).  

Подготовка к участию в районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года 2014» воспитателя О.Н. Блиновой.

Подготовка к участию и участие в региональном конкурсе 2Педагогический дебют» учителей-логопедов Юматовой А.В., Емельяновой А.В.

Участие педагогов в конкурсах разных уровней: районных, городских, региональных, федеральных.

 

1.3. Состояние здоровья и физического развития детей.

 

Распределение детей по группам здоровья

 

Год

II

III

IY

Y

2010-2011

61 (43%)

45 (31%)

4 (3%)

33 (23%)

2011-12

74 (50%)

29 (20%)

2 (1%)

42 (29%)

2012-13

64 (42%)

35 (23%)

7 (5 %)

44 (30%)

 

 

 

Динамика показателей заболеваемости детей (на 1000 )

 

Заболевае-мость

2010

2011

2012

Город

Район

ДОУ

Район

ДОУ

Район

ДОУ

Общая

1007,2

1061

1029

1119

1021

 

1007

Простудная

850,1

835

936

807

810

 

770

Инфекцион.

 

 

 

 

 

 

236

 

 Показатели физического развития детей

 

Год

Нормальное гармоничное

Группа риска

Группа отклонения

повышенное

с отставанием

2010-11 гг.

70 (48,6%)

38 (24,6%)

18 (12,5%)

18 (12,5)

2011-12 уч. гг.

80 (55%)

33 (23%),

19 (13%)

13 (9%)

 

Показатели здоровья детей

 

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Заболевания

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Всего детей

143

100%

145

100

151

100

Дети с ОВЗ

61

43%

65

45

72

48%

Из них имеют  инвалидность

38

26,5

42

29

49

32,5

Поступило вновь

39

27,3

38

26

36

24

Опорно-двигательная система:

143

100

145

100%

151

100

Кифоз

60

42

52

36

51

34

Лордоз

13

9

7

5

3

2

Сколиоз

35

24

31

21.5

28

18

Плоскостопие

75

53

88

61

61

40

Плоско-вальгусная установка стоп

58

40

52

36

24

16

Варусная деформация стоп

3

2

4

2,8

----

----

Косолапость

4

3

5

3,5

5

3

Дисплазия тазобедренных суставов

17

12

19

13

34

22

Контрактуры

11

8

17

12

13

9

Деформация нижних конечностей

2

1,5

7

5

1

1

Деформация грудной клетки

4

3

6

4

13

8

Нервная система

103

72

98

68

104

69

Сердечно-сосудистая система (МАРС, ФКП)

51

35

42

29

65

43

Дыхательная система (бронхиальная астма)

3

2

2

1,4

4

2,6

Заболевания ЛОР-органов

20

14

6

4

19

12,5

Эндокринная система

8

5

5

3,5

10

6,6

Пищеварительная система

9

6

6

4

8

5

Система органов выделения (заболевания почек)

1

0,7

3

2

5

3

Гинекологические

24

17

8

5,6

5

3

 

Заболевания органов зрения (близорукость, косоглазие, амблиопия, атрофия зрительных нервов)

12

8

22

15

29

19

Заболевания органов слуха (тугоухость, нарушения слуха)

4

3

2

1,4

3

2

Тубинфицирование

28

20

33

23

35

23

Аллергодерматозы

13

9

----

----

9

6

Хирургические заболевания (грыжи, врожденные дефекты костей)

51

36

36

25

39

26

ЧБД

5

3,5

7

5

10

6,6

Онкологические заболевания

----

----

2

1,4

5

3

 

 

Диагноз

Количество детей

Неврологическая патология

ДЦП

18

Эпилепсия

7

Гидроцефалия/оперированная

8/3

Микроцефалия

1

РОПГМ

17

Нейропатии

5

Миелопатии

1

Брахиоплексит

1

Дегенеративное заболевание цнс

1

ВБН

1

П/травм. энцефалопатия

2

Парапарезы

4

ММД

38

Последствия ОНМК

2

Нестабильность ШОП

17

НСТ

3

Ортопедическая патология

Косолапость

5

Кривошея

3

Укорочение н/конечности

7

Уродства

3

Вывихи, подвывихи

2

Деформация гр. клетки

13

Кифоз

51

Сколиоз

28

Гиперлордоз

3

Дисплазия т/б суставов

34

Нарушение осанки

23

Вальгус бедер и голеней

24

Вальгус стоп

46

Плоскостопие

61

Эквинусы

10

Соматическая и прочая патология

Врожд. порок сердца

6

МАРС

59

Патология зрения

29

ЛОР патология/ со снижением слуха

19/3

Болезни ЖКТ

8

ДЖВП

17

Пато-сплепомегалия

3

ВУВИ

5

Бронхиальная астма

4

Аллергодерматит

9

Пищевая аллергия

4

Медикаментозная аллергия

2

Болезни почек

5

Гинекологические  заболевания

5

Онкология

5

Невусы

2

Гемангиомы

5

Дермоидные кисты

2

Эндокринные заболевания, из них:

14

заболевания щитовидной железы

4

криптархизм

2

гипертрихоз

2

ожирение

6

Грыжи пупочные

35

Грыжи пахово-мошоночные

2

Водянка яичек

1

Гипоспадия

1

Алопеция очаговая

4

Синдром Сотоса

2

Синдром Дауна

2

Синдром Денди-Уокера

2

Синдром Ангельмана

1

Синдром Ретта

1

Синдром Рассела_Сильвера

1

Синдром Штурге-Вебера

1

Тубинфицированных

35

ЧБД

10

Кариес

7

 

Дошкольное учреждение посещает 151 ребенок от 2 до 7 лет. Из них 49 детей, имеющих инвалидность и 23 ребенка с ОВЗ. По сравнению с прошлым годом количество инвалидов увеличилось на 7 чел.  По сравнению с 2010-11 уч. гг. количество детей с инвалидностью увеличилось на 16 чел. Это говорит  об ухудшении состояния здоровья детей района и города.

Особенностью контингента детей ДОУ является то, что в Учреждении нет детей с I группой здоровья. По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество детей со II группой здоровья (на 10), увеличилось количество детей с III группой (на 6). Увеличилось количество детей с IY и Y группой  здоровья на 7 чел. в связи с увеличением количества детей-инвалидов. В 2011-12 гг. вновь в дошкольное учреждение поступило 36 детей.

По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество детей  с нарушением опорно-двигательного аппарата в связи с увеличением количества детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В целом уменьшилось количество детей с такими диагнозами, как кифоз, лордоз, сколиоз, плоско-вальгусная установка стоп, контрактуры, деформация нижних конечностей в связи с систематической работой по физическому развитию детей и коррекцией нарушений опорно-двигательного аппарата медицинскими специалистами. Увеличилось количество детей с дисплазией и деформацией грудной клетки в связи с поступлением детей в детский сад с таким диагнозом.

Увеличилось количество детей с заболеваниями нервной,  сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной, пищеварительной систем, заболеваниями ЛОР-органов, органов выделения, органов зрения, слуха, хирургическими, онкологическими заболеваниями. Это связано с увеличением количества детей с ОВЗ. Незначительно увеличилось количество тубинфицированных детей и ЧБД. Уменьшилось количество детей с гинекологическими заболеваниями.

Несмотря на сложность контингента детей и множество сопутствующих заболеваний, по сравнению с 2011 годом в 2012 году общая заболеваемость снизилась на 14 ‰, простудная на 40 ‰). Увеличилось количество инфекционных зщаболеваний в связи с вспышкой ветряной оспы в гр. № 6.

Самая низкая заболеваемость в 2012-13 уч. году отмечалась в группе кратковременного пребывания (667 ‰), гр. № 5 (556‰), гр. № 3 (1000 ‰). Самая высокая заболеваемость в гр. № 2 (3118‰), № 10 (2955 ‰) и 7 (2545‰). Поэтому задачей следующего года является тематический контроль оздоровительных мероприятий  и работы с родителями по вопросу оздоровления детей в группах № 2, 7 и 10.

К концу учебного года переведены из Y группы здоровья в IY 5 детей, из III группы здоровья во II  - 7 детей, из IY группы в III – 1 ребенок. Из II группы в III переведены 2 ребенка, из III группы в Y – 1 ребенок  в связи с получением инвалидности.

Качественно улучшился уровень физического развития детей: из группы отклонения в группу риска переведены 7 детей, из группы риска в норму – 9 детей, из группы отклонения в норму – 3 ребенка.

Изменения  в состоянии опорно-двигательного аппарата по результатам обследования врача ЛФК составляет:  

Улучшение:

  • Группы компенсирующей направленности – 36% детей;
  • Группы комбинированной направленности – 37% детей.

Без ухудшения:

  • Группы компенсирующей направленности – 58%;
  • Группы комбинированной направленности – 56% детей.

Ухудшение:

  • Группы компенсирующей направленности – 6% детей;
  • Группы комбинированной направленности – 7% детей.

 

Ухудшение у небольшого количества детей произошло: из-за тяжести нарушения и несистематического посещения детского сада некоторыми детьми 

Благодаря комплексной работе педагогического и медицинского коллектива детского сада:

1. Наблюдается снижение общей и простудной заболеваемости детей.

2. Уменьшилось количество заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей.

3. Увеличилось количество детей с нормальным гармоничным развитием.

4. 13 детей переведены в более легкие группы здоровья. У одного ребенка уточнен диагноз и получена инвалидность.

Анализ питания в течение года проводили врач и диетсестра. Питание соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Нормы питания по всем основным продуктам выполняются на 100%.

Калорийность выполнена на 100%, основные ингредиенты питания (белки, жиры, углеводы выполнены на 100%.

 

1.4.         Эффективность освоения детьми интегративных качеств 

 

По результатам педагогического обследования освоения детьми интегративных качеств отмечаются следующие показатели: 

Сравнительная диагностика интегративных качеств (2011-12, 2012-13 уч. гг.) 

 

Диагностика проводилась по методике Ю.А. Афонькиной. По сравнению с прошлым годом улучшились показатели практически всех интегративных показателей. Педагогический коллектив дошкольного учреждения провел эффективную работу по внедрению разнообразных форм работы с детьми в соответствии с ФГТ. Педагоги стали использовать в работе с детьми ИКТ-технологии, акции, проекты, овладели технологиями активного взаимодействия с детьми. Это показали открытые мероприятия, тематический контроль в гр. № 8, оперативный контроль. Педагогами разработано содержание интегративных качеств по возрастам. Творческая группа детского сада разработала единые темы календарно-тематического плана в соответствии с реализуемыми программами и актуальные для детского сада.

Несколько ниже высокого уровня такие интегративные показатели, как «овладевший средствами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший предпосылками учебной деятельности», «имеющий первичные представления о семье, мире, природе, обществе». Педагоги испытывают трудности диагностирования интегративных качеств у детей в связи с недостаточностью конкретных методик для детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников. Кроме этого, возникают проблемы планирования по причине недостаточной разработанности примерного содержания календарно-тематического планирования.

 

Задачи на 2013-14 уч. гг.: 

1.      Дополнение пакета дифференцированных диагностических методик обследования интегративных качеств у нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.

2.      Разработка содержания комплексно-тематического планирования для всех возрастных групп.

3.      Достижение высокого уровня формирования интегративного качества  «овладевший средствами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками».  

Анализ готовности детей к школьному обучению.

В течение года продолжалось активное сотрудничество со школой № 73 на договорной основе. В октябре проведен семинар в школе на тему «Адаптация первоклассников к школьному обучению»,  по совместному плану проведены экскурсии детей старшего дошкольного возраста в школу. Школьники – активные участники подготовки праздников в детском саду.  

Результаты обучения детей - выпускников  

 

По результатам обучения в первом классе школы отмечается высокий уровень подготовки к школе у 96% выпускников детского сада (в прошлом году – 96%). 1 ребенок оставлена на второй год в специальной коррекционной школе для детей с нарушением зрения из-за сложности дефекта и недостаточной сформированности психических качеств.  

Распределение детей по школам  

 

В 2012-13 уч. гг.в школу идут 27 выпускников из группы комбинированной направленности № 8 (17 детей), из группы компенсирующей направленности № 1 (8 детей), из группы комбинированной направленности № 6 (1 ребенок), из группы компенсирующей направленности кратковременного пребывания (1 ребенок). Практически на прежнем уровне количество выпускников,  поступивших в школы повышенного статуса (46% в 2011-12 уч. гг, 45% в 2012-13 уч. гг.). Это говорит о высоком качестве работы педагогического коллектива по подготовке детей к школе. Уменьшилось количество детей, поступающих на обучение в общеобразовательные школы (46% в 2011-12 уч. гг.. 40% - в 2012-13 уч. гг.). Увеличилось количество детей, поступающих на обучение в специальные коррекционные школы (с 9% до 15%). Общее количество детей, поступивших в школы повышенного статуса и общеобразовательные школы – 85%.  

Задачи на 2013-14 уч. гг.: 

1.         Разработка, утверждение и реализация планов взаимодействия воспитателей старших и подготовительных к школе групп с учителями школ. 

1.5.         Участие детей и педагогов в конкурсах, соревнованиях 

 

Дети и педагоги групп комбинированной направленности стали участниками и победителями районных, городских, Всероссийских конкурсов детского творчества:

 

 

Всероссийские конкурсы

1.

Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (детский)

Дипломы и ценные призы

2.

Национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России» Социальный рисунок для дошкольников в 2012/13 гг. (детский)

Сертификаты участника

3.

Всероссийский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (детский)

6-е, 7-е, 8-е, 9-е, 10-е место по Российской Федерации, Одно второе, четыре  3-х, одно 4-е,  два  6-х места по региону

4.

Всероссийский конкурс «Лучший сайт Дошкольного Образовательного Учреждения 2012 РФ» (для педагогов) 

1 место в номинации «Удобство навигации»

5.

Всероссийский интернет - конкурс «Росточки: мир спасут дети» (для педагогов)

Серебряная медаль

6.

Всероссийский интернет-конкурс карнавальных костюмов «Мой самый счастливый Новый год» (для педагогов)

Сертификаты участников

 

Региональные  конкурсы

1.

Региональный  конкурс «Педагогический дебют» (для педагогов)

1 место ПДО по ИКТ Е.А. Сметанина

2.

Региональный  конкурс  детского рисунка «Вода. Сбереги!» (детский)

Диплом за 1место и за 2 место

3.

Региональный этап Всероссийского конкурса «Разговор о правильном питании» (детский)

Благодарность за участие в региональном конкурсе

4.

Региональный конкурс лучших воспитателей Нижегородской области, внедряющих основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения (для педагогов)

Антонова М.А. победитель

 

 

Районные конкурсы

1.

Районный конкурс «Воспитатель года» (для педагогов)

2 место воспитатель М.П. Приползина

2.

Районная детская зимняя спартакиада (детский)

Диплом за 1место

3.

Районный фестиваль детской песни «Поющие капельки» (детский)

Почетная грамота в номинации «За преодоление» Прохорова Полина. Участник – Бухман Ростислав

4.

Районный конкурс чтецов (детский)

1-е место – Красикова Оля, 2-е место – Семин Тимофей, 3-е место – Романовы Света и Катя

4.

Районный конкурс «Портрет Нижегородской осени» (детский)

3 место

1,2, 3 место в отборочном этапе

5.

Районные соревнования по мини-футболу (детский)

2 место в отборочном туре

6.

Районный конкурс зимних участков (для педагогов)

1 место

Номинация «Гран – при»

7.

Районный конкурс «Карнавальный костюм» (для педагогов)

-2 место в номинации «Лучший карнавальный костюм для взрослого персонажа»

-Диплом участника в номинации «Персонажи русских сказок»

-Диплом участника в номинации «Явления природы»

-Диплом участника в номинации «От простого к чудесному»

8.

Районный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка и украшение» (для детей и педагогов)

2 место

9.

Районный конкурс в библиотеке им.Пешкова  «Вальс листопада» (детский)

2 и 3 место

10.

Конкурс в библиотеке им. Пешкова «Зимние забавы» (детский)

2 место

 

В течение года проводилась активная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. Во многих группах родители стали активными участниками педагогического процесса, что способствовало укреплению роли семьи в воспитании детей и созданию единого образовательного пространства  «Детский сад – семья». Так, в группе № 6 проведена телепередача «Я и моя семья», которая способствовала расширению представлений детей о семье, воспитанию любви к родным и близким, развитию коммуникативных, социальных качеств. Для родителей была организован мастер-класс по ручному труду, в котором сами дети показывали родителям способы изготовления цветка.  В гр. № 8 было реализовано несколько детско-родительских проектов: «Такие разные дома», «К истокам народной культуры». Родители организовали выставку семейных реликвий, приняли участие в создании презентаций. Родители приняли участие в оформлении зимних и летних участков, ремонтных работах, обогащении предметно- развивающей среды. Однако существует проблема использования молодыми специалистами нетрадиционных форм работы с родителями.

 

1.6.         Участие дошкольного учреждения в мероприятиях разного уровня

 

В течение года педагогический коллектив учреждения активно участвовал в мероприятиях разного уровня:

  • - международной научно-практической конференции «Современные подходы реабилитации и адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья» с сообщениями инструктора по физкультуре А.А. Дубровской, воспитателя О.Н. Блиновой;

  • - международном семинаре-практикуме для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (учитель-логопед Н.А. Клитина), организованным общественной организацией «Звезда Надежды» (Швеция) при поддержке департамента образования г.Н.Новгорода, НРООПДиМ «Верас»;

  • - межрегиональной научно-практической конференции «Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях» (зав. МБДОУ Л.М. Тонконог, зам. Зав. В.Н. Малышева, ст. в-ль М.Ю. Латанова, воспитатели Л.А. Акуличева, М.П. Приползина, ПДО Е.А. Сметанина, уч-логопед Н.Н. Козлова). . Опубликованы 2 статьи педагогов ДОУ по следам конференции;

  • - региональной научно-практической конференции «Адаптивная физическая культура в специальных образовательных учреждениях и реабилитационных центрах» с сообщением инструктора по физкультуре А.А. Дубровской. Опубликована статья А.А. Дубровской в сборнике по итогам конференции;

  • - конференции педагогических работников города Н.Новгорода с сообщением «Создание системы образовательных услуг, обеспечивающей систему семейного воспитания с неорганизованными детьми» (зав. МБДОУ Л.М. Тонконог);

  • - городском семинаре «Организация работы по управлению педагогическими инновациями в ДОУ»;

  • - обмене опытом работы с делегацией педагогов из г. Иваново;

  • - городском практическом семинаре «Использование цимбал на уроках музыки для развития детей с ОВЗ» на базе МБДОУ № 365;

  • - районной конференции педагогических работников Московского района «Модернизация системы образования как средство координации обновления инфраструктуры современной школы» с сообщением «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий2 (зав. МБДОУ Л.М. Тонконог);

  • - районном методическом объединении для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ» с сообщениями педагогов ДОУ из опыта инновационной работы;

  • - районном методическом объединении для учителей-логопедов «Современные подходы к организации учителя-логопеда в ДОУ» с сообщениями педагогов ДОУ из опыта работы;

  • - районном методическом объединении для инструкторов по физкультуре «Реализация содержания образовательной области «Физическая культура» в условиях детского сада комбинированного вида» с сообщением инструктора по физкультуре А.А. Дубровской;

  • - районном методическом объединении для педагогов-психологов с сообщением педагога-психолога С.А. Плотниковой.

 

 

1.7.         Взаимодействие с социальными партнерами

 

Дошкольное учреждение продолжило и расширило сотрудничество с социальными партнерами:

  • Международная благотворительная организация «Звезда надежды» (Швеция). Учитель-логопед учреждения Клитина Н.А. принимала активное участие в международном семинаре «Совершенствование работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».  Для проекта было снято несколько фильмов, оформлены презентации из опыта работы дошкольного учреждения.

  • 7 педагогов дошкольного учреждения начали участие в проекте по практической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья при участии центра лечебной педагогики г. Москва и центра раннего вмешательства г. Санкт-Петербурга.

  • Государственная дума г. Н.Новгорода в лице В.А. Панова.

  • МЛПУ детская городская больница № 42.

  • Нижегородский институт развития образования.

  • Нижегородский государственный педагогический университет.

  • Нижегородский педагогический колледж.

  • Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас».

  • Управление социальной защиты населения администрации Московского района.

  • Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 73 и специальная коррекционная школа YIII вида № 86.

  • Центральная районная детская библиотека им. Пешкова.

  • Психолого-медико-педагогическая консультация Московского района.

  • Детская музыкальная школа № 17.

 

Взаимодействие с социальными партнерами способствует развитию социальных качеств у детей, укреплению и пополнению материально-технической базы Учреждения, повышению компетентности педагогов. 

 

1.8. Результаты деятельности групп в 2012-2013 уч. г.

 

В течение года действовала служба мониторинга, ежемесячно отслеживающая деятельность всех служб МБДОУ. В составе этой службы члены административной группы и члены Совета Учреждения.

Параметры

Группы

1

2

3

4

5

6

7

8

10

ГКП

Трудовая дисциплина

3

3

2,75

3

3

3

3

1,5

3

3

Заболеваемость

2,88

2,33

3

2,77

3

2,88

2,77

3

2,88

2,22

Посещаемость

2,1

1,4

2,2

2,2

1,88

2,3

2

2,3

1,88

2,1

Санэпидрежим

2,66

2,2

2

2,77

2,77

2,88

3

2,4

2,88

3

Образовательная работа

2,48

2,35

2,33

2,58

2,28

2,7

2,6

2,5

2,73

3

Пр-развив. среда

2,86

2,93

3

3

2,9

3

2,9

3

2,96

2

Оригинальность, творчество

2,66

2,5

2,73

3

2,93

3

2,8

3

2,8

2

Проведение праздников

2,83

2,8

2,8

2,96

2,55

2,7

2,93

2,75

2,63

2,9

Состояние участка

3

3

2

3

2,5

3

3

3

3

 

ОТ

2,88

2,93

2,9

2,95

2,9

2,93

2,95

2,95

2,9

3

Родительская задолженность

 

2,18

 

 

 

2,88

2,63

2,94

2

 

Задолженность по ДПОУ

2,92

 

2,58

2,83

2,25

2,83

2,83

2,58

1,5

 

Состояние документации

2,56

2,73

2,58

2,56

2,58

2,65

2,58

2,42

2,63

2,5

Работа с родителями

2,96

3

3

3

2,96

3

3

3

2,96

 

Зимние участки

2,98

2,99

2,99

2,98

3

3

2,99

3

2,98

 

Летние участки

 

2,5

2,98

2,82

2,95

3

3

2,82

2,79

 

Конкурс «Цветочная радуга»

2,96

2,78

2,88

2,98

2,96

3

2,98

2,88

2,88

 

Подготовка к НУГ

2,3

2,5

 

2,7

2,5

3

3

 

2,5

2,5

Участие в метод. мероприятиях (доп. балл)

0,25

0,25

0,25

0,5

1,25

0,5

0,25

0,75

0,75

 

Участие в конкурсах (доп. балл)

1

0

1

0,75

1

1

0,5

1

1

0,25

Участие в дне открытых дверей (доп. балл)

0,25

0

0,25

0

0,25

0,5

0,25

0,25

0,5

0

Участие педагогов в праздниках др. групп (доп. балл)

0,5

1

0,75

1,5

1,75

2

1

1

1,75

0

Общий средний балл

45,78/

2,85

46,12/2,71

45,07/2,81

50,85/2,99

50,16/2,95

55,75/3,1

52,96/2,94

49,0/2,72

51,9/2,88

28,29/2,57

Предварительные результаты деятельности групп по итогам 2012-2013 уч. г 

  • Первое место занял педагогический коллектив гр. № 6 – 3,1 б.

  • Второе место – педагогический коллектив гр. № 4 – 2,99 б.

  • Третье место – педагогический коллектив гр. № 5, 7  - 2,94, 2, 95 б.

 

Баллы остальных групп распределились так:

  • Гр. № 10 – 2, 88 б.

  • Гр. № 1- 2,85

  • Гр. № 8 – 2, 88 б.

  • Гр. № 3 – 2, 81 б.

  • Гр. № 8 – 2,72 б.

  • Гр. № 2 – 2,71 б.

  • ГКП – 2,57 б. 

1.9.         Обогащение материальной базы

 

Необходимым компонентом инновационной деятельности учреждения является улучшение материально-технической базы учреждения.  В 2012-2013 уч. году были произведены ремонты и пополнена коррекционно-развивающая среда:

1.      Установка 4 металлических дверей на выходы по первому этажу.

2.      Ремонт двух веранд гр. № 6 и 7.

3.      Ремонт кровли.

4.      Ремонт сенсомоторного центра

5.      Ремонт систем отопления и водоснабжения.

6.      Замена розлива ХВС в подвале

7.      Замена линолеума в раздевалке гр. № 6

8.      Декоративный ремонт групп (спальни, раздевалки, групповые помещения) гр. № 1, 2, 3, 5, 6, 10.

9.      Оборудование кабинета Монтессори и ремонт этого помещения.

10.  Ремонт умывальной, туалета в гр. № 4.

11.  Частичная замена окон в гр. № 2. Замена окон в группе кратковременного пребывания.

12.  Приобретение мебели в буфетную гр. № 4.

13.  Приобретение мебели в кабинет Монтессори.

14.  Приобретение мебели в гр. № 6, 7.

15.  Приобретение снегоуборочной машины.

16.  Приобретение огнетушителей

17.  Приобретение облучателей-рециркуляторов (10 шт)

18.  Приобретение ортопедического стула

19.  Приобретение жалюзи

20.  Реконструкция пеленального стола для ГКП

21.  Приобретение стиральной машины

22.  Приобретение спецодежды для сотрудников

23.  Приобретение хозтоваров

24.  Приобретение специальных ходунков (пожертвования)

25.  Оформление подписки на методические издания

26.  Изготовление тумбочки в коридор

27.  Изготовление полочек для пищеблока

28.  Частичная замена светильников.

29.  Покраска оборудования на участках детского сада.

30.  Приобретение интерактивного оборудования: интерактивной доски «Смарт», интерактивной доски Татч, проектора для нее, 1 ноутбука, 6 принтеров.

31.  Приобретение материалов Монтессори на сумму более 50.000 руб.

32.  Приобретение игрушек на сумму 50.000 руб.

33.  Пошив костюмов для участия в конкурсе «Поющие капельки».

34.  Приобретение рассады цветов.

35.  Завоз песка

36.  Приобретение новых программ, методического комплекса к комплексным программам, реализуемым МБДОУ.

 

По итогам работы МБДОУ в 2012-13 уч. году коллективом Учреждения выдвигаются следующие сотрудники для награждения:

 

1.      Гришатова С.Ю. – грамота Министерства образования РФ

2.      Латанова М.Ю. (старший воспитатель) - грамота Департамента образования г. Н.Новгорода

3.      Блинова О.Н. (воспитатель) – грамота Департамента образования г. Н.Новгорода

4.      Клитина Н.А. (уч-логопед) - грамота Департамента образования г. Н.Новгорода

5.      Анисимова Ю.В.(учитель-логопед) – грамота управления образования

6.      Алеева Г.Ш.(воспитатель) – грамота управления образования

7.      Малышева Е.В.(учитель-логопед) - грамота Управления образования

8.      Ульянова О.В. (воспитатель)– грамота ОДУ

9.      Шегурова И.Д. (музыкальный руководитель)– грамота ОДУ

10.  Булаева М.А. – (младший воспитатель) – грамота ОДУ

11.  Букина Л.В. – (младший воспитатель)- грамота ОДУ

12.  Пичугина Т.В. (повар) – грамота ОДУ

Дата последнего обновления страницы 24.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»