В группах компенсирующей направленности для детей с РАС создана особенная развивающая предметно-пространственная среда: мебель и стены группы выполнены в спокойных тонах. Пространство групп разделено на учебный центр и игровой. Кроме того, в группах имеются кабинки для индивидуальных занятий с детьми. Они предназначены для детей, которым трудно по разным причинам участвовать в групповых занятиях Им требуется индивидуальная работа с педагогом.
В рамках реализации Федеральной программы Российской Федерации «Доступная среда» были приобретены специализированные наборы для занятий с детьми с аутизмом: электронные системы расписаний, коммуникативные доски, коммуникаторы, интерактивные альбомы, вибрационное оборудование (мягкие, гибкие трубы, сенсорные щетки, массажеры), утяжелители (жилеты, одеяло, браслеты), различные таймеры и др.
В рамках взаимодействия с фондом помощи детям и молодежи «Обнажённые сердца» и победы в грантовом конкурсном отборе Федеральной программы Российской Федерации «Доступная среда», в обоих зданиях детского сада оборудованы комнаты сенсорной интеграции. Работа в комнате сенсорной интеграции направлена на воздействия на вестибулярную систему для развития навыков поддержания равновесия, двусторонней координации, устойчивости корпуса, стимуляцию и вестибулярного аппарата.
На территориях обоих зданий учреждения оборудованы специальные игровые прогулочные площадки (в первом здании - на средства фонда «Обнаженные сердца», втором – на средства от победы в грантовом конкурсе Правительства Нижегородской области «Бережливая инициатива»).
На средства, выделенные МБДОУ «Детский сад № 452 «Родничок» департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода как лучшей дошкольной организации по итогам 2022-2023 учебного года, были приобретены планшеты с установленным специальным программным обеспечением для обучающихся с РАС.
Программно-методическое обеспечение разрабатывается в рамках деятельности Учреждения в качестве региональной инновационной площадки ГБОУ ДПО НИРО «Разработка, апробация и внедрение учебно-методического комплекса для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации». Разработаны и получили заключение НЭМС ГБОУ ДПО НИРО авторские методические пособия:
- «Формирование математических представлений у обучающихся с РАС 5-7 лет в условиях дошкольной организации»,
- «Развитие речи обучающихся с РАС в условиях дошкольной организации»,
В настоящее время проходят апробацию авторские методические пособия «Ознакомление с окружающим миром обучающихся с РАС 5-7 лет», «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в условиях ДОО».