Публичный ежегодный доклад за 2013-2014 гг.

Публичный ежегодный доклад за 2013-2014 гг.

 

Анализ деятельности ДОУ за 2013-2014 уч. год  

1.1.Анализ выполнения годовых задач. 

 

Задачи, стоящие перед коллективом МДОУ № 452 в 2013-2014 уч. году, были успешно выполнены с некоторыми изменениями в связи с вводом в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В первом квартале учебного года решалась задача повышения качества реализации федеральных государственных требований путем разработки и апробации содержания комплексно-тематического планирования. Данная задача изменена в части подбора диагностических методик  в связи с выходом проекта ФГОС, в котором обязательная задача мониторинга детской деятельности отменена.

Для педагогов было проведено 2 занятия творческой мастерской «Формирование интегративных качеств через реализацию содержания комплексно-тематического планирования». В результате педагогами разработано содержание комплексно-тематического планирования на каждую группу, которое представляет собой целевые ориентиры.  Данные целевые ориентиры направлены на выполнение задач общеобразовательной программы учреждения.

Открытые мероприятия показали разнообразие форм итоговых мероприятий и презентаций в рамках комплексно тематического планирования. Так,  в рамках темы «Моя семья» было проведено итоговое мероприятие «Мой самый лучший друг» (воспитатель старшей группы комбинированной направленности № 10 Ремизова М.А.), во время которого использовались разнообразные методы и приемы: изготовление детских книжек и составление рассказов по ним о своем друге, мультимедийные презентации, инсценировка сказки, использование художественного слова, музыки и др.  В рамках темы «День матери» был проведен досуг «Мамин праздник» (воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности  № 6 Приползина М.П.). Во время досуга педагогам был продемонстрирован высокий уровень взаимодействия с родителями и разнообразные методы и приемы, такие, как совместные игры детей и родителей, фотоколлаж, использование ИКТ, сюрпризных моментов и др.

Проведенный тематический контроль в группах компенсирующей направленности № 4 и 5 на тему «Деятельность педагогов, направленная на эффективность работы с детьми в рамках комплексно-тематического планирования» показал, что педагоги обеих групп осуществляют работу в соответствии с комплексно-тематическим планированием, используют разнообразные активизирующие формы, методы и приемы в работе с детьми, работают во взаимодействии со специалистами детского сада, в работе осуществляют индивидуальный подход к детям с разными психофизическими возможностями. Однако отмечен средний уровень работы с детьми в группе № 4 и 5, направленной на эффективность работы с детьми в рамках комплексно-тематического планирования, т.к. педагоги испытывают трудности в планировании индивидуальной работы с детьми с низким уровнем психофизического развития, в группе № 5 работает начинающий воспитатель, который испытывает трудности в методике проведения мероприятий с детьми. В группе № 4 также работает молодой педагог: учитель-логопед, которая испытывает трудности в разнообразии форм, методов и приемов в работе с детьми.

Во всех группах повысилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми: в группах № 6, 7, 8 – высокий уровень, в группах № 1, 3, 10 – средний. Остается на низком уровне планирование в гр. № 2 (начинающий воспитатель).

На педагогическом совете «Эффективность работы по реализации ФГТ путем разработки и апробации содержания комплексно-тематического планирования» были подведены итоги работы и отмечены проблемы.

Перспективы работы на 2014-15 уч. год:

 

Провести  индивидуальные и подгрупповые консультации по вопросам планирования работы с детьми.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования была изменена тема второго педагогического совета «Состояние работы по разработке и апробации методического обеспечения к авторской программе «Родничок» на тему «Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы». Издан приказ о создании временной рабочей группы по введению ФГОС, разработано Положение о временной рабочей группе, план-график введения ФГОС. Творческой группой разработан план-график введения ФГОС. Проведен семинар-практикум «Осваиваем нормы и положения новых нормативных документов». 

Все педагоги принимали активное участие в преобразовании методкабинета в соответствии с требованиями ФГОС. Методкабинет принимал участие в районном конкурсе методических кабинетов и занял первое место.

Обновлена нормативная база. На сайте дошкольного учреждения размещены проекты документов по введению ФГОС.

Педагоги ДОУ продолжают повышать квалификацию в области ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации. От дошкольного учреждения выделен тьютор Сметанина Е.А., которая проучилась на курсах по ФГОС. Перед командой тьюторов поставлена задача обучить всех педагогов района технологии введения ФГОС.

Проведен мониторинг кадрового, материально-технического, финансового обеспечения ДОУ, который показал соответствие данных параметров требованиям ФГОС.      Проведен тематический контроль в группах № 2 и 7 по теме «Состояние работы по физическому развитию детей». Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в группе № 7 осуществляется в системе и методически грамотно. В группе № 2 отмечается недостаточно систематическая работа по данному вопросу в связи с тем, что на группе работают молодые специалисты: воспитатель и учитель-логопед.

На педагогическом совете были подведены итоги первого этапа введения ФГОС, проведен анализ кадрового и материально-технического обеспечения.

В апреле дошкольное учреждение распространяло свой опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС на региональном уровне для слушателей курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО.

Задачи следующего года:

1. Продолжить работу по введению ФГОС ДО в соответствии с план-графиком.

2. Включить в «Школу молодого педагога» вопросы планирования, методики физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с ФГОС (для воспитателя Сарычевой К.А., учителя-логопеда Шабановой Е.С.).

3. Пополнить методический кабинет литературой в соответствии с ФГОС ДО.

 

В 2013-14 году активно работала рабочая группа по обеспечению работы районного Центра психолого-медико-педагогической поддержки неорганизованных детей с ОВЗ и их родителей. Работа осуществлялась по двум направлениям: оказание помощи детям младенческого возраста (зам. зав. по ВМР В.Н. Малышева, уч-логопед Н.А. Клитина,  пед-психолог С.А. Плотникова, учителя-логопеды А.В. Юматова, А.В. Емельянова, воспитатели М.Ю. Орехова, К.А. Сарычева) и оказание консультативной поддержки детям и их семьям от 2 до 7 лет (уч-логопеды Н.А. Клитина, Н.А. Козлова).

Проведены:
  • Психолого-медико- педагогическое обследование детей, по результатам которого родителям даны письменные индивидуальные рекомендации по развитию малыша.
  • Развлечение для детей «У бабушки в гостях».
  • Праздник для детей «Новогодняя сказка»
  • Родительская гостиная с участием врача, педагога-психолога, семейного центра «Лада».
  • Для родителей изданы 3 издания газеты «Ступеньки»
  • Индивидуальные консультации для родителей  на разнообразные темы.

 

В результате работы Центра:
  • Из 12 детей, посещающих клуб «Мы вместе»,  1 ребенок определен в детский сад общеразвивающего вида, 4 ребенка поступают в дошкольное учреждение в группу комбинированной направленности. 7 детей остаются в клубе «Мы вместе» по возрасту.
  • Работа с семьями этих детей дала положительные эффекты: повысилась степень уверенности родителей при осуществлении ими воспитательных функций, родители стали лучше понимать своих детей, отмечать их достоинства и достижения, произошло  переосмысление роли  родителей, новый уровень осознания себя, как родителей. Родители стали нашими главными помощниками в развитии детей.

  • Была оказана консультативная помощь 56 семьям, имеющим детей с ОВЗ от 2 до 7 лет.

           

Третья задача годового плана «Разработка, апробация и внедрение методик с использованием информационно-коммуникативных технологий» была реализована в соответствии с приказом от 03.09.2013 г. № 149 по МБДОУ.

В 2013-14 уч. гг. дошкольное учреждение продолжило реализацию задач  второго, практического, этапа эксперимента.

Цель: разработка, апробация, внедрение и распространение передового педагогического опыта по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

В течение второго этапа материально-техническая база учреждения пополнилась современными информационно-коммуникативными средствами для работы с детьми.

Приобретены: 

  • две интерактивных доски,  работающих по технологии Touch: в сенсомоторный центр для работы педагога-психолога и в группу комбинированной направленности № 7;
  • 2 телевизора в информационно-методический центр и холл для посетителей и родителей;
  • 6 ноутбуков для работы с детьми;
  • 2 принтера;
  • флэш-модем;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера.

           

В течение года значительно повысился информационно-коммуникативный уровень педагогов. 1 педагог (Сметанина Е.А. является районным тьютором по внедрению ИКТ в практику работы детских садов). Для педагогов  учреждения проведены 3 занятия семинара-практикума «Использование авторских методик ИКТ в практике работы педагогов». Произошло изменение в тематике семинаров-практикумов: первое занятие проведено на тему «Создание интерактивных технологий для работы с детьми с использованием программы «Smart». Второе и третье занятия – в соответствии с годовым планом. 3-е занятие «Использование компьютерных математических игр и упражнений в совместной деятельности детей и взрослых» перенесено на следующий год в связи с недостаточной практической разработкой данной темы.

Отмечается повышение уровня самостоятельности при разработке интерактивных игр и упражнений для детей у 3 педагогов.

Педагоги активно используют в работе Интернет-ресурсы. Это повышает эффективность работы с детьми.

2 педагога (старший воспитатель Латанова М.Ю. и учитель-логопед Анисимова Ю.В. являются руководителями районных методических объединений для заместителей заведующих, старших воспитателей и учителей-логопедов по темам «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ» и «Современные подходы в организации работы учителя-логопеда в МБДОУ».

В информационно-методическом центре оформлена и структурирована картотека электронных пособий по разделам, создана электронная библиотека. Для пользования педагогами приобретен ноутбук.

Научный руководитель Е.Б. Аксенова провела индивидуальные консультации с педагогами ДОУ:

  • создание электронных пособий «Грамотейка» для развития лексико-грамматического строя у детей с ЗПР» (старшим воспитатель Латанова М.Ю., ПДО Сметанина Е.А.);

  • использование ИКТ в работе с родителями детей с ОВЗ (уч-логопед Анисимова Ю.В.);

  • использование ИКТ в работе по ознакомлению детей с художественной литературой (воспитатель Кислицына С.В.);

  • создание интерактивных упражнений по математике для детей с ЗПР (воспитатель Блинова О.Н.);

  • создание парциальной программы по ИКТ (ПДО Сметанина Е.А.);

 

В результате воспитатель Блинова О.Н. защитилась на высшую квалификационную категорию.

Эффективно проводилась работа по направлению «разработка, апробация, внедрение и распространение передового педагогического опыта по использованию ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения»:

  • получено экспертное заключение ГБОУ ДПО НИРО на методику «Рисующие пальчики. Система интерактивных упражнений для развития графических навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата». Авторы: Тонконог Л.М., Малышева В.Н., Сметанина Е.А., Акуличева Л.А. Методика тиражирована и распространяется среди учреждений района, города, Нижегородской области.
  • подготовлена к сертификации и изданию методика «Грамотейка. Система интерактивных упражнений для развития лексико-грамматического строя у детей с ЗПР». Авторы: Тонконог Л.М., Латанова М.Ю., Козлова Н.Н., Сметанина Е.А., Кислицына С.В., Клитина Н.А.,  Малышева Е.В.  В качестве методического сопровождения создана система электронных пособий к данной методике;
  • разработан, апробирован и распространяется опыт работы «Считалочка». Система интерактивных упражнений по математике для детей с ЗПР». Авторы: Малышева В.Н., Блинова О.Н., Сметанина Е.А.

 

В течение года обновлялся и пополнялся сайт учреждения. Открыт и начал работу виртуальный методический кабинет. Организовано сетевое взаимодействие с общественностью и родителями: функционирует сообщество детского сада в социальной сети «В контакте», через которое происходит активный диалог с участниками группы. Активно ведется новостной раздел.

По результатам мониторинга сайтов  специалистами ОДУ сайт учреждения находится на оптимальном уровне.

Педагог дополнительного образования по информационно-коммуникативным технологиям Е.А. Сметанина стала победителем (2-е место) Всероссийского конкурса образовательных сайтов «Педагогический рейтинг рунета».

Методика «Грамотейка. Система интерактивных упражнений для развития лексико-грамматического строя у детей с ЗПР» награждена дипломом Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети».

В течение года дошкольное учреждение распространяло свой опыт работы  по ИКТ на мероприятиях разного уровня: 

№ п/п

Мероприятие

Докладчик

Тема выступления

1.       

РМО для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ» 1 занятие

Старший воспитатель Латанова М.Ю.

«Стратегия развития возможностей ИКТ в ДОУ»

2.       

РМО для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ» 2 занятие «Информатизация образовательной среды ДОУ»

ПДО по ИКТ Сметанина Е.А.

«Требования к материально-техническому оснащению образовательного пространства ДОУ»

3.       

РМО для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ»  3 занятие «Интерактивные технологии в ДОУ»

ПДО по ИКТ Сметанина Е.А.

Мастер-класс на тему «Создание интерактивного дидактического материала с использованием программного обеспечения Smart и TuxPoint

4.       

РМО для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ»  4 занятие «Использование информационно-коммуникативных технологий при организации работы с педагогами ДОУ» 

ПДО по ИКТ Сметанина Е.А.

«Программное обеспечение при подготовке к компьютерному тестированию аттестующихся педагогов»

5.       

РМО для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ»

 5 занятие

Воспитатель О.Н. Блинова

«Считалочка». Система интерактивных упражнений по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

6.       

Семинар для слушателей курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО Нижегородского института развития образования  на тему «Использование ИКТ и ЭОР в образовательном процессе ДОУ».

Зав. МБДОУ Тонконог Л.М.

«Создание условий для внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ: нормативно-правовое обеспечение, материально-техническое оснащение»

Старший воспитатель Латанова М.Ю.

«Работа с педагогами по повышению ИКТ – компетентности, оптимизация образовательного процесса посредством внедрения ИКТ»

Учителя – логопеды Юматова А.В., Емельянова А.В.

«Использование ИКТ в практике работы учителя-логопеда» с презентацией электронного пособия «Грамотейка».

зам.зав. по ВМР Малышева В.Н.

 

Презентация системы интерактивных игр и упражнений «Рисующие пальчики».

7.       

Семинар для слушателей курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО Нижегородского института развития образования  на тему «Методика использования специального оборудования и средств ИКТ для работы с детьми - инвалидами».

ПДО по ИКТ Сметанина Е.А.

«Использование специального оборудования и средств ИКТ для работы с детьми - инвалидами».

8.       

Семинар для слушателей курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО Нижегородского института развития образования  на тему «Создание коррекционно-развивающего пространства для дошкольников с ОВЗ в условиях интегрированных групп».

Старший воспитатель Латанова М.Ю.

«Информационно-образовательная среда дошкольного учреждения»

9.

Семинар для слушателей курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО Нижегородского института развития образования  на тему «Логопедия»

 

Уч-логопед Н.Н. Козлова, ПДО по ИКТ Сметанина Е.А.

«Использование ИКТ в практике работы учителя-логопеда ДОУ»

 

В течение года опубликованы статьи:

  • «Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития» в журнале «Детский сад от А до Я» (№ 2-2013 год). Авторы: М.Ю. Латанова, Н.Н. Козлова, А.В. Емельянова, Е.А. Сметанина;
  • летний творческий проект «300 лет Нижегородской губернии» на сайте журнала «Детский сад от А до Я».
  • Коррекция психофизического развития детей средствами песочной терапии» в журнале «Детский сад от А до Я».. Авторы: В.Н. Малышева, Л.А. Акуличева, О.Н. Блинова, Е.Е. Касьянова.

           

В дошкольном учреждении пополнился  банк видеофильмов и презентаций по использованию ИКТ в работе педагогов  - развлечение «Мамин праздник», презентация по организации летней оздоровительной работы, которая заняла первое место в региональном конкурсе летних участков (участники – педагоги всех групп, специалисты, зав. МБДОУ Тонконог Л.М., ст. воспитатель Латанова М.Ю., зам. зав. Малышева В.Н.) , видеороликом «От маленьких побед – к вершинам спорта» в рамках конкурса губернатора Нижегородской области «Спорт меняет жизнь-меняйся с ним и ты» (участники: инструктор по физкультуре А.А. Дубровская, ПДО Сметанина Е.А., пед-психолог Плотникова С.А., дети, родители и воспитатели групп компенсирующей направленности).

1 педагог - ПДО по информатике Е.А. Сметанина продолжает  дистанционное обучение детей-инвалидов в рамках приоритетного национального инновационного проекта «Образование», направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Продолжается взаимодействие с партнерской организацией «Дельта-ком» по вопросу поставки и установки интерактивного оборудования.  

Результаты II этапа инновационной деятельности:

 

¦  Материально-техническая информационно-коммуникативная среда ДОУ значительно пополнилась. Это расширило возможности педагогам применять в образовательном процессе разнообразные интерактивные средства образования, повысить эффективность усвоения детьми программных задач.

¦ Значительно повысилась ИКТ-компетентность педагогов. Результаты отражены в диаграмме. 

 

 ¦ Уровень сайта дошкольного учреждения позволил выиграть во Всероссийском конкурсе образовательных сайтов «Педагогический рейтинг рунета».  Через сайт осуществляется активное взаимодействие с социальными партнерами, родителями, педагогическим сообществом. На сайте своевременно  выкладываются новости и обновляется информация по всем вопросам.

¦ Опыт работы по использованию ИКТ участвует и выигрывает во Всероссийских конкурсах.

¦ Опыт работы педагогического коллектива по организации условий для внедрения ИКТ транслируется на уровне района, города и региона. Продолжается сотрудничество коллектива с главным редактором журнала «Детский сад от А до Я», что позволяет распространять опыт на Всероссийском уровне.

¦ Изданы, тиражируются и подготовлены к сертификации ГБОУ ДПО НИРО методические пособия по использованию ИКТ в работе с детьми.

¦ Расширилось взаимодействие с социальными партнерами в области поставки и установки интерактивного оборудования.

Задачи следующего года:
  • Подготовить к сертификации авторскую парциальную программу по использованию ИКТ в работе с детьми.
  • Подготовить методическое обеспечение к методике «Рисующие пальчики».
  • Дополнить методику «Грамотейка» дисками с упражнениями по лексическим темам.
  • Расширить сетевое взаимодействие с общественностью через социальную сеть «Одноклассники».
  • Доработать, апробировать, подготовить к сертификации и изданию методическое пособие «Считалочка». Интерактивные упражнения по математике для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».
  • Выполнить задачи третьего,  итогового, этапа инновационной площадки «Разработка, апробация и внедрение методик с использованием информационно-коммуникативных технологий»
  • Сформировать на группах медиатеку по разделам образовательной программы.
  • Создать электронное портфолио ДОУ.

 

1.2. Характеристика кадрового состава ДОУ

 

Образовательный уровень педагогических работников

Кол-во педагогов

Высшее образование

Ср. спец.

Студенты

 

 2012-2013

 2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

 

37

100%

33

100%

24

65%

23

70%

13

35%

10

30 %

10

27%

9

27%

 

 

Квалификационный уровень педагогических работников

 

Высшая

Первая

Вторая

Без катег.

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013- 2014

2012-2013

2013-2014

7

25%

8

25 %

14

38%

18

54%

3

8%

2

6%

9

24%

5

15%

 

Педагогический стаж работников

 

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

Свыше 15 лет

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

12

33%

10

30 %

4

11%

7

21%

2

5%

0

0%

19

51%

16

49%

 

Уровень профессиональной подготовки и переподготовки

педагогических работников

 

Учреждение

Учебный год

Всего

%

2012-2013

2013-2014

Курсы повышения квалификации (кафедры ГБОУ ДПО НИРО)

11

6

17

24%

Курсы «Развитие ребенка по технологии М.Монтессори» в НПК

11

2

13

19%

Нижегородский педагогический университет им. Горького

2

2

2

3%

Курс «Логопедия» на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии

2

2

2

3%

 

 

Курсы переподготовки на кафедре дошкольного образования в ГБОУ ДПО НИРО

4

4

4

6%

Курсы компьютерной грамотности на портале «Все вебинары.ру»

12

---

12

17%

Другие учебные заведения

2

1

2

3%

Всего

44 (113%)

17 (52%)

52

165 %

 

В течение года педагоги принимали активное участие в конкурсах различных уровней:

 

№ п/п

Название конкурса

Уровень

Участники

Результат

1.

Конкурс рисунка «Сохраним пчелу – сохраним планету»

Международный

22 педагога

22 сертификата за участие

2.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года РФ»

Всероссийский

Воспитатель Груздева О.А.

Диплом участника

3.

Конкурс образовательных сайтов 

Всероссийский

ПДО Сметанина Е.А.

Диплом 2 степени

4.

Интернет-конкурс «Росточек: мир спасут дети»

Всероссийский

9 педагогов

Диплом лауреата

5.

«Женщина-лидер. ХХI век»

Всероссийский

Зав. МБДОУ Л.М. Тонконог

 

6.

«Женщина-лидер. ХХI век»

Региональный

Зав. МБДОУ Тонконог Л.М.

Победитель (1-е место)

7.

Профессиональный конкурс лучших воспитателей Нижегородской области

Региональный

Воспитатель Груздева О.А.

1 место в номинации «За достижения в социальной сфере»

8.

Смотр -  конкурс  детских летних участков

Региональный

22 педагога

Диплом победителя

9.

Профессиональный конкурс «Педагогический дебют»

Региональный

Учитель-логопед Юматова А.В.

Диплом участника

10.

Конкурс видеороликов «Спорт меняет жизнь – меняйся с ним и ты!»

Региональный

6 педагогов

Участие

11.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года 2014»

Районный

Воспитатель Блинова О.Н.

Победитель (первое место)

12.

Смотр-конкурс методических кабинетов

Районный

Тонконог Л.М.. Малышева В.Н., Латанова М.Ю.

1-е место

 

Выводы:

1.      Данные таблиц показывают высокий уровень профессиональной подготовки педагогов. Общее количество педагогов с высшим образованием увеличилось на 5%:  2 чел. вновь поступили на работу (муз. руководитель Боровикова Н.В., воспитатель Кузьмина Е.Б.).

2.      Продолжают учебу на курсе переподготовки на дошкольной кафедре ГБОУ ДПО НИРО 4 педагога, в институте адаптивной физической культуры 1 чел, в педагогическом университете – 2 чел.  Второй год обучаются на курсе «Логопедия» 2 педагога, 2 педагога – на курсе «Дефектология».

3.      Повысился уровень квалификационной подготовки педагогических кадров: Блинова О.Н. вновь получила высшую квалификационную категорию, на 16% увеличилось количество педагогов с первой квалификационной категорией 6 педагогов: Латанова М.Ю., Сарычева К.А., Емельянова А.В., Юматова А.В., Орехова М.Ю., Ремизова М.А.). В связи с этим уменьшилось количество педагогов, не имеющих категорию, на 4 чел. (1 педагог – Полуяненкова В.С. выбыла в связи с увольнением).

4.      Количество педагогов со стажем до 5 лет уменьшилось на 2% (1 педагог), Увеличилось количество педагогов со стажем до 10 лет на 10%. У 50% педагогов  педагогический стаж составляет более 15 лет. Это говорит о балансе молодых педагогов и педагогов со стажем и создает условия для педагогического наставничества. К каждому молодому педагогу прикреплен педагог со стажем работы.

5.      В ДОУ сложилась стабильно высокая эффективная система повышения педагогических кадров через различные формы. За 2 года она составляет 165 %.

6.      2 педагога ДОУ являются руководителями районного методического объединения: Анисимова Ю.В. – учителей-логопедов, Латанова М.Ю. – заместителей заведующих и старших воспитателей.

7.      Педагог Приползина М.П. выдвинута коллективом для участия в региональном конкурсе лучших воспитателей, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

8.      Педагог Блинова О.Н. заняла первое место в районном конкурсе «Воспитатель года 2014».

9.      Сотрудники дошкольного учреждения награждены:

  • почетной грамотой грамотой  Министерства образования Российской Федерации– в-ль Астраханцева Н.Б.;
  • почетным дипломом Министерства образования Нижегородской области за победу в национальном проекте «Образование» - воспитатель Груздева О.А.;
  • почетной грамотой департамента образования г. Н.Новгорода: воспитатели Блинова О.Н., Приползина М.П., учитель-логопед Клитина Н.А., старший воспитатель Латанова М.Ю., педагог дополнительного образования Сметанина Е.А.;
  • благодарственным письмом главы администрации Московского района – учитель-логопед Анисимова Ю.В.;
  • грамотами управления образования –воспитатели Пургина Л.В.,  Сарычева К.А., муз. руководитель Шегурова И.Д., врач Меренкова А.Ф., мл. в-ль Букина Л.В.

 

По итогам работы МБДОУ в 2013-14 уч. году коллективом Учреждения выдвигаются следующие сотрудники для награждения:

 

1.    Акуличева Л.А. (воспитатель) – грамота Министерства образования РФ

2.    Тонконог Л.М. – грамота Министерства образования Нижегородской области

3.    Малышева Е.В. (уч-дефектолог)  – грамота департамента образования г. Н.Новгорода

4.    Кислицына С.В. (воспитатель) – грамота департамента образования г. Н.Новгорода.

5.    Блинова О.Н. (воспитатель) – грамота главы администрации Московского района

6.    Плотникова С.А. (пед-психолог) – грамота РУО Московского района

7.    Антонова М.А. (воспитатель) – грамота РУО Московского района

8.    Козлова Н.Н. (учитель-дефектолог) – грамота РУО Московского района

9.    Боровикова Н.В. (воспитатель) – грамота ОДУ

10.  Кузьмина Е.Б. (воспитатель) – грамота ОДУ

11.  Троицкая Т.С. (уч-дефектолог) – грамота ОДУ

12.  Каримова Ж.Н. (зам. зав. по АХР) – грамота ОДУ

13.  Бузуева Т.В. (делопроизводитель) – грамота ОДУ

 

Перспективы на 2014-2015 уч. гг.:

 

Совершенствование педагогического мастерства педагогов через подготовку и участие в мероприятиях районного, городского, регионального уровней.

Повышение педагогического мастерства молодых педагогов через организацию наставничества, проведение мастер-классов, посещения открытых мероприятий, консультативную помощь.

Подготовка к аттестации на первую квалификационную категорию  6 педагогов, на высшую – 7 педагогов.

Дальнейшее повышение квалификации педагогов в разных формах (квалификационные тьюторские курсы, проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские) по темам реализации ФГОС и использования ИКТ в образовательном процессе.

Участие в региональном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную программу дошкольного образования (воспитатель М.П. Приползина).

Подготовка к участию в региональном конкурсе лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную программу дошкольного образования (воспитатели О.Н. Блинова, С.В. Кислицына).  

Подготовка к участию в районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года 2015» воспитателя С.В. Кислицыной.

Подготовка к участию и участие в региональном конкурсе «Педагогический дебют» учителя-логопеда Шабановой Е.С.

Участие педагогов в конкурсах разных уровней: районных, городских, региональных, федеральных.

 

 

1.3. Состояние здоровья и физического развития детей.

 

Распределение детей по группам здоровья  

Год

I

II

III

IY

Y

2011-2012

0

74 (50%)

29 (20%)

2 (1%)

42 (29%)

2012-2013

0

64 (42%)

35 (23%)

7 (6 %)

44 (29%)

2013-2014

2 (1%)

71 (46%)

29 (19%)

2 (1%)

51 (33%)

 

Динамика показателей заболеваемости детей (на 1000 ) 

Заболевае-мость

2011

2012

2013

Район

ДОУ

ДОУ

ДОУ

Общая

1119

1021

1007

933 (140 сл.)

Простудная

807

810

770

805 (107 сл.)

Инфекцион.

 

 

236

40 (6 сл.)

 

Показатели физического развития детей 

Год

Нормальное гармоничное

Группа риска

Группа отклонения

повышенное

с отставанием

2011-12

70 (48,6%)

38 (24,6%)

18 (12,5%)

18 (12,5)

2012-13

80 (55%)

33 (23%),

19 (13%)

13 (9%)

2013-2014

67 (43%)

45 (29%)

43 (28%)

18 (11%)

 

Показатели здоровья детей 

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Заболевания

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Всего детей

145

100

151

100

155

100%

Дети с ОВЗ

65

45

72

48

75

48%

Из них имеют  инвалидность

42

29

49

32,5

54

35%

Поступило вновь

38

26

36

24

34

22%

Опорно-двигательная система:

145

100%

151

100

 

 

Кифоз

52

36

51

34

53

34%

Лордоз

7

5

3

2

5

3%

Сколиоз

31

21.5

28

18

28

18%

Плоскостопие

88

61

61

40

70

45%

Плоско-вальгусная установка стоп

52

36

24

16

39

25%

Варусная деформация стоп

4

2,8

----

----

----

----

Косолапость

5

3,5

5

3

4

3%

Дисплазия тазобедренных суставов

19

13

34

22

20

13%

Контрактуры

17

12

13

9

10

6%

Деформация нижних конечностей

7

5

1

1

9

6%

Деформация грудной клетки

6

4

13

8

16

10%

Нервная система

98

68

104

69

96

62%

Сердечно-сосудистая система (МАРС, ФКП)

42

29

65

43

61

39%

Дыхательная система (бронхиальная астма)

2

1,4

4

2,6

6

4%

Заболевания ЛОР-органов

6

4

19

12,5

17

11%

Эндокринная система

5

3,5

10

6,6

11

7%

Пищеварительная система

6

4

8

5

22

14%

Система органов выделения (заболевания почек)

3

2

5

3

8

5%

Гинекологические

8

5,6

5

3

7

4%

Заболевания органов зрения (близорукость, косоглазие,
амблиопия, атрофия зрительных нервов)

22

15

29

19

30

19%

Заболевания органов слуха (тугоухость, нарушения слуха)

2

1,4

3

2

2

1%

Тубинфицирование

33

23

35

23

23

15%

Аллергодерматозы

----

----

9

6

10

6%

Хирургические заболевания (грыжи, врожденные дефекты костей)

36

25

39

26

37

24%

ЧБД

7

5

10

6,6

7

4%

Онкологические заболевания

2

1,4

5

3

6

4%

  

Диагноз

Количество детей

 

2012-13 уч.гг

2013-14 уч. гг.

%

Неврологическая патология

ДЦП

18 (12%)

20

13%

Эпилепсия

7 (5%)

11

7%

Гидроцефалия/оперированная

8/3 (5/2%)

11/2

7/1%

Микроцефалия

1 (0,5%)

1

0,5%

РОПГМ

17 (11%)

21

13%

Нейропатии

5 (3%)

5

3%

Миелопатии

1 (0,5%)

---

----

Брахиоплексит

1 (0,5%)

1

0,5%

Дегенеративное заболевание цнс

1 (0,5%)

1

0,5%

ВБН

1 (0,5%)

-----

-----

П/травм. энцефалопатия

2 (1%)

2

1%

Парапарезы

4 (3%)

4

3%

ММД

38 (25%)

39

25%

Последствия ОНМК

2 (1%)

1

0,5%

Нестабильность ШОП

17 (11%)

11

7%

НСТ

3 (2%)

2

1%

Ортопедическая патология

Косолапость

5 (3%)

4

3%

Кривошея

3 (2%)

3

2%

Укорочение н/конечности

7 (5%)

9

6%

Уродства

3 (2%)

5

3%

Вывихи, подвывихи

2 (1%)

3

2%

Деформация гр. клетки

13 (9%)

16

10%

Кифоз

51 (34%)

53

34%

Сколиоз

28 (18%)

28

18%

Гиперлордоз

3 (2%)

5

3%

Дисплазия т/б суставов

34 (22%)

20

13%

Нарушение осанки

23 (15%)

28

18%

Вальгус бедер и голеней

24 (16%)

31

20%

Вальгус стоп

46 (30%)

39

25%

Плоскостопие

61 (40%)

70

45%

Эквинусы

10 (7%)

13

8%

Соматическая и прочая патология

Врожд. порок сердца

6 (4%)

5

3%

МАРС

59 (39%)

56

36%

Патология зрения

29 (19%)

30

19%

ЛОР патология/ со снижением слуха

19/3 (13/2%)

17/2

11/1%

Болезни ЖКТ

8 (5%)

2

1%

ДЖВП

17 (11%)

20

13%

Гепатосплепомегалия

3 (2%)

----

----

ВУВИ

5 (3%)

7

4%

Бронхиальная астма

4 (3%)

6

4%

Аллергодерматит

9 (6%)

10

6%

Пищевая аллергия

4 (3%)

4

3%

Медикаментозная аллергия

2 (1%)

2

1%

Болезни почек

5 (3%)

8

5%

Гинекологические  заболевания

5 (3%)

7

4%

Онкология

5 (3%)

6

4%

Невусы

2 (1%)

2

1%

Гемангиомы

5 (3%)

6

4%

Дермоидные кисты

2 (1%)

2

1%

Эндокринные заболевания, из них:

14 (9%)

11

7%

заболевания щитовидной железы

4 (3%)

6

4%

крипторхизм

2 (1%)

1

0,5%

гипертрихоз

2 (1%)

----

-----

ожирение

6 (4%)

4

3%

Грыжи пупочные

35 (23%)

35

23%

Грыжи пахово-мошоночные

2 (1%)

1

0,5%

Водянка яичек

1 (0,5%)

----

-----

Гипоспадия

1 (0,5%)

----

-----

Алопеция очаговая

4 (3%)

2

1%

Синдром Сотоса

2 (1%)

1

0,5%

Синдром Дауна

2 (1%)

2

1%

Синдром Денди-Уокера

2 (1%)

4

3%

Синдром Ангельмана

1 (0,5%)

1

0,55

Синдром Ретта

1 (0,5%)

----

----

Синдром Рассела_Сильвера

1 (0,5%)

1

0,5%

Синдром Штурге-Вебера

1 (0,5%)

1

0,5%

Тубинфицированных

35 (23%)

23

15%

ЧБД

10 (7%)

7

4%

Кариес

7 (5%)

8

5%

 

Дошкольное учреждение посещают 155 детей от 2 до 7 лет. Из них 54 ребенка имеют инвалидность и 21 ребенок с ОВЗ. По сравнению с прошлым годом количество детей-инвалидов увеличилось на 5 чел.  Это говорит  об ухудшении состояния здоровья детей района и города.

Несмотря на сложность контингента детей, в этом  году впервые 2 ребенка переведены в I группу здоровья. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей со II группой здоровья на 7 детей, уменьшилось количество детей с III группой здоровья (на 6 чел. – 45). Уменьшилось количество детей с IY группой здоровья на 5 чел.. Увеличилось количество детей с Y группой здоровья (дети- инвалиды) на 7 чел.

По сравнению с 2012 годом в 2013 году общая заболеваемость снизилась на 74 ‰, простудная увеличилась на 35 ‰ (в связи с увеличением количества детей с ОВЗ). Значительно уменьшилось количество инфекционных заболеваний (на 196 ‰).

Возросло количество детей с группой отклонения на 29 детей (17%).  Уменьшилось количество детей с нормальным гармоничным развитием на 13 (12%). Увеличилось количество детей группы риска  на 4 (6%). Это связано с увеличением количества детей-инвалидов.

В 2013-14 гг. вновь в дошкольное учреждение поступило 36 детей.

По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество детей  с такими диагнозами, как кифоз, лордоз, плоскостопие,  плоско-вальгусная установка стоп, деформация нижних конечностей, деформация грудной клетки в связи с увеличением детей с ОВЗ. Уменьшилось количество случаев косолапости, дисплазии тазобедренных суставов, контрактур. На том же уровне осталось количество сколиозов.

Увеличилось количество заболеваний дыхательной системы (бронхиальная астма), эндокринной, пищеварительной систем, системы органов выделения, гинекологических заболеваний, случаев онкологических заболеваний.

Уменьшилось количество детей с заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой системы, заболеваниями ЛОР органов, тубинфицированных.

Практически на том же уровне остаются заболевания органов зрения, слуха, аллергодерматозов, хирургических заболеваний.

Уменьшилось количество детей ЧБД.

 

Самая низкая заболеваемость в 2013-14 уч. году отмечалась в группе кратковременного пребывания (900 ‰), гр. № 5 (666‰), гр. № 6 (1000 ‰). Самая высокая заболеваемость в гр. № 2 (2667‰), № 8 (2833 ‰). Дети набраны в группы вновь, самая высокая заболеваемость в этих группах наблюдается в период адаптации. В гр. № 8 один ребенок взят на учет по бронхиальной астме.  По сравнению с прошлым годом значительно уменьшилась заболеваемость в гр. № 7 (на 1067 ‰), в гр. № 6 (на 522 ‰), № 10 ( на 1046 ‰). Увеличилась заболеваемость в гр. № 3 (на 833 ‰), в гр. № 4 (на 600 ‰). В гр. № 3 один ребенок взят на учет по бронхиальной астме. Задачей следующего года является тематический контроль оздоровительных мероприятий  и работы с родителями по вопросу оздоровления детей в группах № 3, 4.

Положительной динамикой в работе коллектива является то, что к концу учебного года впервые 2 ребенка переведены из II группы здоровья в I, из III группы здоровья во II переведены 6 детей, из  IY группы в III переведен 1 ребенок.

Из IYгруппы в Y переведены 2 ребенка в связи  с получением инвалидности, из II группы здоровья в III – 1  ребенок по зрению.

Качественно улучшился уровень физического развития детей: из группы риска в группу нормы переведены 8 детей, из группы отклонения в группу риска переведены 10 детей, из группы отклонения в норму переведены 2 ребенка. По сравнению с прошлым учебным годом  это на 7  детей больше. Однако наблюдается и отрицательная динамика: из нормы в группу риска переведены 10 детей, из нормы в группу отклонения – 1 ребенок.

У троих детей снят неврологический диагноз.

Изменения  в состоянии опорно-двигательного аппарата по результатам обследования врача ЛФК составляет:  

  • Улучшение – 46% детей.
  • Без ухудшения – 47% детей.
  • Ухудшение – 7% детей.

 

По группам:

Улучшение:

  • Группы компенсирующей направленности – 54% детей;
  • Группы комбинированной направленности – 38 % детей.


Без ухудшения:

  • Группы компенсирующей направленности – 43 % детей;
  • Группы комбинированной направленности – 52% детей.


Ухудшение:

  • Группы компенсирующей направленности – 10 % детей;
  • Группы комбинированной направленности – 3 % детей.


Причины ухудшения у трех детей групп комбинированной направленности: у 2 детей в связи с интенсивным ростом, у одного – в связи с домашней травмой.  В группах компенсирующей направленности ухудшение наблюдается у 6 детей  в связи активного роста и прогрессирующей патологии опорно-двигательного аппарата, а также несистематическим посещением детского сада некоторыми детьми 

 

Благодаря комплексной работе педагогического и медицинского коллектива детского сада:

1. Наблюдается снижение общей заболеваемости детей.

2. У 46% детей наблюдаются улучшения в состоянии опорно-двигательного аппарата.

3. Уменьшилось количество ЧБД.

4. Улучшился уровень физического развития у 20 детей. Двое детей переведены в I группу здоровья, двое – в Y в связи с уточнением диагноза и получением инвалидности. У трех детей подготовительной группы снят неврологический диагноз.

Анализ питания в течение года проводили врач и диетсестра. Питание соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Нормы питания по всем основным продуктам выполняются на 100%.

Калорийность выполнена на 100%, основные ингредиенты питания (белки, жиры, углеводы выполнены на 100%.

Задачи следующего года:

1. Проводить работу с родителями по вопросу систематического посещения детьми детского сада 

2. Провести оперативный контроль работы по сохранению и укреплению здоровья детей в гр. № 3, 4.

 

1.4. Эффективность работы по освоению детьми целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО

 

По результатам педагогического обследования освоения детьми целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО  следующие показатели: 

 

По результатам обследования отмечается высокий уровень овладения речью, элементарными математическими представлениями, изобразительной деятельностью, музыкой, экологическими представлениями. Это связано с тем, что в детском саду с детьми работают специалисты: учителя-логопеды, дефектологи, систематически проводятся ПДОУ «Обучение и развитие ребенка по технологии М.Монтессори» (математика и развитие речи). Принята на работу опытный музыкальный руководитель Боровикова Н.В. Дети активно участвуют в различных конкурсах художественного творчества. Педагогический коллектив дошкольного учреждения провел эффективную работу по внедрению разнообразных форм работы с детьми. Педагоги стали использовать в работе с детьми ИКТ-технологии, акции, проекты, овладели технологиями активного взаимодействия с детьми. Это показали открытые мероприятия, тематический контроль в гр. № 8, оперативный контроль. Кроме этого, в течение года осуществлялось взаимодействие с областной детской библиотекой в рамках проекта «День чтения – круглый год» (старшая и подготовительная группы), с районной детской библиотекой им. Пешкова. Были проведены интерактивные мероприятия для детей, в ходе которых развивались креативность, детская инициатива, читательская культура.

На среднем уровне игра, труд, конструирование, театрализованная деятельность. Более низкие показатели по деятельности ознакомления с окружающим, в частности, дети недостаточно овладели содержанием раздела по безопасности жизнедеятельности.

Поэтому задача следующего года: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. 

Анализ готовности детей к школьному обучению. 

В течение года продолжалось активное сотрудничество со школой № 73 на договорной основе. В октябре проведен семинар в школе на тему «Адаптация первоклассников к школьному обучению»,  по совместному плану проведены экскурсии детей старшего дошкольного возраста в школу. Школьники – активные участники подготовки праздников в детском саду.  

Результаты обучения детей - выпускников

 

По результатам обучения в первом классе школы отмечается высокий уровень подготовки к школе у 87% выпускников детского сада (в прошлом году – 96%). 1 ребенок выведен на домашнее обучение в связи с психоневрологическими нарушениями.  2 ребенка с ЗПР учатся удовлетворительно. 

Распределение детей по школам

 

В 2013-14 уч. гг. в дошкольном учреждении 32 выпускника из группы комбинированной направленности № 6 (23 ребенка), из группы компенсирующей направленности № 5 (9 детей).

По сравнению с прошлым годом значительно снизилось количество выпускников, поступивших в школы повышенного статуса (45% в 2012-13 уч. гг., 19 % - в 2013-14 уч. гг.). Это связано с тем, что в общеобразовательных школах в связи с выходом закона «Об образовании» отменены гимназические классы.

Уменьшилось количество детей, поступающих на обучение в общеобразовательные школы (46% в 2011-12 уч. гг.. 40% - в 2012-13 уч. гг.). Увеличилось количество детей, поступающих на обучение в специальные коррекционные школы (с 9% до 15%). Общее количество детей, поступивших в школы повышенного статуса и общеобразовательные школы – 85%. В прошлом году – тоже 85%. Одним из достижений в работе педагогов с детьми с ЗПР является то, что у всех 5 детей, посещающих группу комбинированной направленности № 6, психиатром снят диагноз ЗПР. 

Задачи на 2014-15 уч. гг.:

 

1.Разработка, утверждение и реализация планов взаимодействия воспитателей старших и подготовительных к школе групп с учителями школ.

2. Повышение уровня подготовки выпускников для успешного обучения в школе.

 

1.5. Участие детей в конкурсах, соревнованиях 

 

Дети и педагоги групп комбинированной направленности стали участниками и победителями районных, городских, Всероссийских конкурсов детского творчества: 

Название конкурса

Результат

Количество участников

Международные конкурсы

Конкурс рисунка «Дружат дети на планете»

8 благодарственных писем за участие

8 человек

Конкурс рисунка «Сохраним пчелу – сохраним планету»

60 сертификатов за участие

60 детей

Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»1 тур.

15 сертификатов за участие

Лучший результат 8 место по рейтингу в РФ, 7 место по рейтингу в регионе

15 детей

Всероссийский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»2 тур.

10 сертификатов за участие

Лучший результат 7 место по рейтингу в РФ, 7 место по рейтингу в регионе

10 детей

Всероссийский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»3 тур.

Подведение итогов 12 мая

10 детей

Региональные конкурсы

Конкурс детского рисунка «Моя Нижегородская губерния»

2 диплома призера

2 ребенка

Городские конкурсы

Вкусные игрушки

Диплом за участие

25 детей

Юные знатоки правил дорожного движения

3 место

6 детей

Мамочка – мой ангел

Участие

12 детей

Мой любимый город

Сертификаты участников

18 детей

Районные конкурсы

Конкурс детского творчества «Портрет Нижегородской осени»

3 место в номинации «Нижегородская символика»

5 детей

Конкурс детского творчества «Рисующие ладошки»

Сертификат участника

2 детей

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка и украшение»

1 место

9 грамот за участие

10 детей

Зимняя спартакиада

Диплом за участие

8 детей

Фестиваль детского танца «Веселый каблучок»

Сертификат участника

8 детей

Конкурс детского творчества «Разве не ясно, что это опасно!»

З грамоты за 2 место

3 ребенка

Конкурс детской песни «Поющие капельки»

Сертификат участника

3 ребенка

Соревнования по «Мини-футболу»

Грамота за участие

10 детей

Конкурс детских рисунков и поделок «Снеговики и Снеговушки» в библиотеке им. Пешкова

1-е место

10 детей

Конкурс детского рисунка «Приходите к нам в музей» в библиотеке им. Пешкова

1, 2 место в номинации «Лучший натюрморт», «Лучший портрет»

12 детей

Конкурс портретов девочек «Да здравствуйте, девчонки!»

1-е место

8 детей

 

1.7.  Работа с родителями

 

Социальный портрет семей ДОУ представляет собой:  

Параметры

Количество

%

Количество семей

155

100%

Количество родителей

280

 

Количество мам

155

100%

Количество пап

121

78%

Количество опекунских семей

2

1%

Состав семей:

Неполных

 34

 22%

Из них неполных семей детей-инвалидов

21

13,5%

Полных семей

121

78%

Многодетных

11

7%

Неблагополучных

1

0,6%

Уровень образования родителей:

Высшее (мама)

115

74%

Высшее (папа)

71

58,5%

Незаконченное высшее (мама)

2

1,2%

Незаконченное высшее (папа)

2

1,7%

Среднее специальное (мама)

35

22,5%

Среднее специальное (папа)

44

36%

Среднее (мама)

3

2%

Среднее (папа)

4

3%

Социальное положение родителей:

Служащие (мама)

86

55%

Служащие (папа)

39

32%

Рабочие (мама)

2

1,2%

Рабочие (папа)

25

20%

Безработные (мама)

27 (из них 7 – из ГКП)

17% (4,5%)

Безработные (папа)

3

2,5%

Студенты (мама)

1

0,6%

Студенты (папа)

0

0%

Частные предприниматели (мама)

3

2%

Частные предприниматели (папа)

14

11,5%

Работающие в частных предприятиях (мама)

35

22,5%

Работающие в частных предприятиях (папа)

40

33%

Данные таблицы показывают, что в детском саду  78% полных семей и 22% неполных. Большую часть неполных семей составляют семьи, имеющие детей-инвалидов (21 семья из 54). Таким образом, все тяготы по воспитанию детей с ОВЗ падают на маму или бабушку с маминой стороны. Это является сдерживающим фактором развития ребенка. У мам недостаточно времени для общения с ребенком, т.к. большинство мам работающих. В детском саду есть 2 опекаемых ребенка с полными благополучными семьями. Увеличилось количество многодетных семей (на две семьи) в связи с государственной программой поддержки семей, имеющих детей. Большинство родителей имеют высшее образование (в большей степени мамы (74%), в меньшей-папы (58,5%).  Большинство мам (55%-мамы, 32% - папы) – служащие. 20% пап – рабочие.  Достаточное количество директоров частных предприятий (13,5%). Это говорит о материальном благополучии данных семей. 55,5%  родителей работают у частных предпринимателей. Уровень дохода – средний. Достаточно большое количество безработных (17%), из них 4,5% - мамы из группы кратковременного пребывания. В связи с разнообразием контингента родителей работа с ними проводилась в разных формах: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, совместные мероприятия (физкультурные досуги, проекты, музыкальные тематические развлечения и др.).

Результаты работы:
  • 1 семья поставлена на учет в ИДН Канавинского района как неблагополучная. Проведены неоднократные беседы с мамой. В результате мама устроилась на работу, перестала употреблять алкоголь;
  • c семьями проведены консультации психолога на разнообразные темы: по итогам психологического обследования, по запросам. Проведены наблюдения психолога за детьми по запросам 4 семей родителей, родителям даны ответы на волнующие их вопросы. Педагог-психолог присутствовала на заседании суда по защите прав ребенка;
  • родители гр. № 3 и 5 активно участвовали в проекте «На паралимпиаду всей семьей», в детских зимних паралимпийских играх;
  • для родителей всех групп были проведены внеплановые мероприятия по безопасности: мастер-классы, развлечения,  семинары-практикумы, совместные игры с детьми и др.);
  • по запросу одной семьи было проведено дополнительное обследование ребенка и консультация для родителей;
  • проведено открытое музыкальное развлечение «Мамин праздник» в группе № 6;
  • проведен день открытых дверей «Условия пребывания ребенка в детском саду»;
  • открытые занятия по оказанию ПДОУ «Развитие ребенка по технологии М.Монтессори» во всех группах;
Задачи следующего года:
  • провести для родителей старших групп открытые занятия «Использование авторских интерактивных технологий в работе с детьми»;
  • разработать, апробировать и внедрить опыт работы «Использование ИКТ в работе с родителями в логопедической практике» (уч-логопед Анисимова Ю.В.).

 

Участие дошкольного учреждения в мероприятиях разного уровня

 

№ п/п

Название мероприятия

Уровень

Участники

Степень участия

1.

Научно-практическая конференция «Современные подходы реабилитации, адаптивной физической культуры  в  работе  с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья

Международный

Инструктор по физической культуре  А.А.Дубровс-кая, воспитатель С.В. Кислицына

Сообщение на тему: «Реализация физкультурного проекта для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «На паралимпиаду всей семьей».

2.

Семинар «Методология реализации инклюзивного образования в условиях введения ФГОС»

Региональный

Воспитатель Блинова О.Н.

Сообщение «Реализация модели инклюзивного образования в условиях ДОУ комбинированного вида

3.

Практикум  для слушателей курсов повышения квалификации (воспитатели) ГБОУ ДПО НИРО на тему «Использование ИКТ и ЭОР в образовательном процессе ДОУ»:

 

Региональный

Зав. МБДОУ, зам. зав, ст. в-ль, ПДО по информатике, уч-лог. Юматова А.В., Емельянова А.В.

Сообщения на тему: ««Создание условий для внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОУ: нормативно-правовое обеспечение, материально-техническое оснащение»,  «Работа с педагогами по повышению ИКТ – компетентности, оптимизация образовательного процесса посредством внедрения ИКТ»,  «Использование ИКТ в практике работы учителя-логопеда» с презентацией электронного пособия «Грамотейка», презентация системы интерактивных игр и упражнений «Рисующие пальчики».

4.

Семинар – практикум для слушателей курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО на базе ДОУ  на тему «Методика использования специального оборудования и средств ИКТ для работы с детьми - инвалидами»

Региональный

ПДО по ИКТ Е.А. Сметанина

 

Сообщение на тему:

«Использование специального оборудования и средств ИКТ для работы с детьми - инвалидами».

Обучение работе на интерактивной доске.

 

5.

Мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации (воспитатели) ГБОУ ДПО НИРО на базе ДОУ

Региональный

Зав. МБДОУ, зам. зав, воспитатель С.Ю. Гришатова

Практическое занятие по теме «Развитие ребенка в конструктивной деятельности», просмотр видеофильмов из практики работы педагогов ДОУ

6.

Лекционный день для слушателей курсов повышения квалификации (уч-логопеды) на базе ГБОУ ДПО НИРО

Региональный

Уч-логопед Н.А. Клитина

Практическая лекция «Логопедическая работа с детьми с дизартрией»

7.

Мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации (уч-логопеды) ГБОУ ДПО НИРО

 Региональный

ПДО Сметанина Е.А., уч-логопед Козлова Н.Н.

Практическое занятие «Использование ИКТ в практике работы учителя-логопеда ДОУ» с демонстрацией работы по электронной системе «Грамотейка».

8.

Семинар-практикум  для слушателей курсов повышения квалификации (воспитатели) ГБОУ ДПО НИРО (уч-логопеды, дефектологи) на тему «Вариативные формы дошкольного образования»

Региональный

Зав. МБДОУ, зам. зав.

 Сообщение «Нормативное обеспечение вариативных форм образования в ДОУ»

Сообщения с презентацией: «Группа кратковременного пребывания – вариативная форма образования детей с ОВЗ», «Помощь неорганизованным детям с ОВЗ от 0 до 7 лет в рамках районного центра психолого-медико-педагогической поддержки детей и их семей», «Организация на базе ДОУ дополнительных платных образовательных услуг».

Выставка нормативной базы организации вариативных форм образования. Экскурсия по д/с

9.

Практикум  для слушателей курсов повышения квалификации (воспитатели) ГБОУ ДПО НИРО (уч-логопеды, дефектологи) на базе ДОУ на тему «Организация предметно-пространственной среды ДОУ комб. вида»

Региональный

Зав. МБДОУ, зам. зав. ст. в-ль.

Сообщения на тему:

«Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС».

«Информационно-образовательная среда дошкольного учреждения».  «Взаимодействие учителя-логопеда, учителя-дефектолога и воспитателей при планировании работы с детьми» Организация выставки «Авторские пособия педагогов ДОУ».

9.

Проект «День чтения – круглый год» (областная детская библиотека)

Региональный

Дети и педагоги гр. № 6 и 10

Непосредственное участие в проекте в форме игровых занятий

10.

Проект «Мы как все»

Городс-кой

Уч-логопед Н.А. Клитина

Руководитель малой группы, создание сообщений, видеофильмов по работе с детьми с ОВЗ

11.

Проект «Уверенное начало»

Городс-кой

7 педагогов

В качестве слушателей

12.

РМО для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ» 1 занятие

Районный

старший воспитатель М.Ю. Латанова

Сообщение на тему:

 «Стратегия развития возможностей ИКТ в ДОУ»

 

13.

РМО для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ» 2 занятие «Информатизация образоват.среды ДОУ»

Районный

ПДО по ИКТ Е.А. Сметанина

 

Сообщение на тему:

 «Требования к материально-техническому оснащению образовательного пространства ДОУ»

 

14.

РМО для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ»  3 занятие «Интерактивные технологии в ДОУ»

Районный

ПДО по ИКТ Е.А. Сметанина

 

Мастер-класс на тему «Создание интерактивного дидактического материала с использованием программного обеспечения Smart и TuxPoint

 

15.

РМО для заместителей заведующих и старших воспитателей «Модернизация и инновационное развитие ДОУ посредством внедрения ИКТ»  4 занятие «Использование информационно-коммуникативных технологий при организации работы с педагогами ДОУ» 

Районный

ПДО по ИКТ Е.А. Сметанина

 

Сообщение на тему:

 «Программное обеспечение при подготовке к компьютерному тестированию аттестующихся педагогов»

 

16.

РМО для инструкторов по физической культуре по теме: «Физкультурный проект в дошкольной организации»

Районный

Инструктор по физкультуре А.А. Дубровская,  

воспитатель С.В. Кислицына

Воспитатели Т.В.Маслова,Л.А. Акуличева

 

 

Сообщения на тему:

"Малые паралимпийские игры в детском саду» (с просмотром видеоролика «Олимпийская деревня»). 

«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при реализации проекта «На паралимпиаду всей семьей».

Представление видеофильма «Детские зимние паралим. игры».

Представление видеоролика «От маленьких побед к вершинам спорта».

Организация выставки «Дорога к спорту» 

17.

Районное методическое объединение для учителей-логопедов по теме: «Индивидуально-коррекционная работа с детьми с ОВЗ».

Районный

Учитель-логопед Ю.В. Анисимова Учитель-логопед Н.А. Клитина

Учитель - логопед Е.Е. Касьянова

Учитель-логопед Е.В. Малышева

 

 

Сообщения на тему:

 «Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ». 

 «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (аутизм) с использованием альтернативных методов коммуникации»

«Реализация содержания календарно-тематического планирования для коммуникативно-речевого развития детей»

«Работа с ребенком с комплексными нарушениями по индивидуальному образовательному маршруту в группе кратковременного пребывания»

18.

РМО воспитателей групп раннего возраста

 

Районный

Воспитатель К.А. Сарычева

Сообщение на тему:

«Путешествие в зеленый мир растений»

19.

РМО педагогов-психологов

Районный

Педагог-психолог С.А. Плотникова

Сообщение на тему:

«Работа психолога по облегчению адаптации детей к детскому саду»

 

Данные таблицы показывают, что 22 педагога (63%) в течение года распространяли свой опыт работы на мероприятиях разного уровня. Это говорит о высоком инновационном уровне большинства педагогов.

1.8. Взаимодействие с социальными партнерами

Дошкольное учреждение продолжило и расширило сотрудничество с социальными партнерами:

* Международная благотворительная организация «Звезда надежды» (Швеция). Учитель-логопед учреждения Клитина Н.А. принимала активное участие в городском проекте «Мы как все». Для проекта было снято несколько фильмов, оформлены презентации из опыта работы дошкольного учреждения. В рамках проекта дошкольному учреждению были выделены средства на приобретение диагностического материала. Данный материал используется в работе с детьми, посещающими детский сад и с неорганизованными детьми с ОВЗ в рамках районного центра психолого-медико-педагогической помощи.

* 7 педагогов дошкольного учреждения продолжили  участие в городском проекте «Уверенное начало»  по практической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья при участии центра лечебной педагогики г. Москва и центра раннего вмешательства г. Санкт-Петербурга. В этом году на безе дошкольного учреждения была проведена супервизия с участием педагогов учреждения и родителей.

* Государственная дума г. Н.Новгорода в лице В.А. Панова.

* МЛПУ детская городская больница № 42.

* Нижегородский институт развития образования.

*  Нижегородский государственный педагогический университет.

  *Нижегородский педагогический колледж.

 *  Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас».

 *  Управление социальной защиты населения администрации Московского района.

 * Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 73 и специальная коррекционная школа YIII вида № 86.

* Областная детская библиотека.

 *  Центральная районная детская библиотека им. Пешкова.

 *  Психолого-медико-педагогическая консультация Московского района.

 * Детская музыкальная школа № 17.

Взаимодействие с социальными партнерами способствует развитию социальных качеств у детей, общей культуры, укреплению и пополнению материально-технической базы Учреждения, повышению компетентности педагогов. 

 

1.9. Обогащение материальной базы

 

Необходимым компонентом инновационной деятельности учреждения является улучшение материально-технической базы учреждения.  В 2013-2014 уч. году были произведены ремонты и пополнена коррекционно-развивающая среда:

1.      Частичный ремонт кровли.

2.      Ремонт цоколя здания

3.      Ремонт систем отопления и водоснабжения.

4.      Декоративный ремонт групп (спальни, раздевалки, групповые помещения) гр. № 1, 2, 3, 5, 6, 10.

5.      Замена 6 окон в общем коридоре.

6.      Приобретение мебели в гр. № 6, 7.

7.      Приобретение детской мебели «Лукошко» в сенсомоторный центр

8.      Приобретение нового сенсомоторного оборудования в сенсомоторный центр.

9.      Приобретение оборудования в информационно-методический центр: магнитная доска, пробковая доска, ламинатор, брошюратор.

10.  Приобретение столов и кроваток в группы.

11.  Приобретение стиральной машины

12.  Приобретение спецодежды для сотрудников

13.  Приобретение хозтоваров

14.  Приобретение специальных ходунков (пожертвования)

15.  Оформление подписки на методические издания

16.  Частичная замена светильников.

17.  Частичная замена проводки.

18.  Ремонт оборудования на участках.

19.  Покраска оборудования на участках детского сада.

20.  Приобретение интерактивного оборудования: две интерактивных доски,  работающих по технологии Touch: в сенсомоторный центр для работы педагога-психолога и в группу комбинированной направленности № 7; - 2 телевизора в информационно-методический центр и холл для посетителей и родителей; - 6 ноутбуков для работы с детьми;  2 принтера;  флэш-модем; фотоаппарата;  видеокамеры.

21.  Приобретение игрушек на сумму 27тыс. 592 руб,  канцтоваров на сумму 70 тс. 711 руб.

22.  Приобретение рассады цветов.

23.  Приобретение арки для цветов, заборчика для клумб.

24.  Изготовление и приобретение оборудования для оформления участков по теме «Год культуры».

25.  Приобретение новых программ, методического комплекса к комплексным программам, реализуемым МБДОУ.

Планируется  на следующий год:

1.      Частичный ремонт кровли.

2.      Частичный ремонт цоколя здания.

3.      Ремонт веранд.

4.      Замена асфальтового покрытия.

5.      Частичный ремонт группы № 10.

6.      Приобретение и установка малых спортивных комплексов  на участках.

7.      Приобретение рассады цветов.

8.      Завоз песка, земли.

9.      Приобретение краски для покраски уличного оборудования.

10.  Приобретение игрушек, канцтоваров.

11.  Ремонт оборудования на участках.

12.  Декоративный ремонт крылец.

 

1.8. Результаты деятельности групп в 2013-2014 уч. г.

 

В течение года действовала служба мониторинга, ежемесячно отслеживающая деятельность всех служб МБДОУ. В составе этой службы члены административной группы и члены Совета Учреждения. В течение года мониторинг осуществлялся по новой системе, разработанной коллективом учреждения.

Параметры

Группы

1

2

3

4

5

6

7

8

10

ГКП

Трудовая дисциплина

3

3

2,75

3

3

3

3

1,5

3

3

Заболеваемость

2,88

2,33

3

2,77

3

2,88

2,77

3

2,88

2,22

Посещаемость

2,1

1,4

2,2

2,2

1,88

2,3

2

2,3

1,88

2,1

Санэпидрежим

2,66

2,2

2

2,77

2,77

2,88

3

2,4

2,88

3

Образовательная работа

2,48

2,35

2,33

2,58

2,28

2,7

2,6

2,5

2,73

3

Пр-развив. среда

2,86

2,93

3

3

2,9

3

2,9

3

2,96

2

Оригинальность, творчество

2,66

2,5

2,73

3

2,93

3

2,8

3

2,8

2

Проведение праздников

2,83

2,8

2,8

2,96

2,55

2,7

2,93

2,75

2,63

2,9

Состояние участка

3

3

2

3

2,5

3

3

3

3

 

Охрана труда

2,88

2,93

2,9

2,95

2,9

2,93

2,95

2,95

2,9

3

Родительская задолженность

 

2,18

 

 

 

2,88

2,63

2,94

2

 

Задолженность по ДПОУ

2,92

 

2,58

2,83

2,25

2,83

2,83

2,58

1,5

 

Состояние документации

2,56

2,73

2,58

2,56

2,58

2,65

2,58

2,42

2,63

2,5

Работа с родителями

2,96

3

3

3

2,96

3

3

3

2,96

 

Зимние участки

2,98

2,99

2,99

2,98

3

3

2,99

3

2,98

 

Летние участки

 

2,5

2,98

2,82

2,95

3

3

2,82

2,79

 

Конкурс «Цветочная радуга»

2,96

2,78

2,88

2,98

2,96

3

2,98

2,88

2,88

 

Подготовка к НУГ

2,3

2,5

 

2,7

2,5

3

3

 

2,5

2,5

Участие в метод. мероприятиях (доп. балл)

0,25

0,25

0,25

0,5

1,25

0,5

0,25

0,75

0,75

 

Участие в конкурсах (доп. балл)

1

0

1

0,75

1

1

0,5

1

1

0,25

Участие в дне открытых дверей (доп. балл)

0,25

0

0,25

0

0,25

0,5

0,25

0,25

0,5

0

Участие педагогов в праздниках др. групп (доп. балл)

0,5

1

0,75

1,5

1,75

2

1

1

1,75

0

Общий средний балл

45,78/

2,85

46,12/2,71

45,07/2,81

50,85/2,99

50,16/2,95

55,75/3,1

52,96/2,94

49,0/2,72

51,9/2,88

28,29/2,57

 

 

Предварительные результаты деятельности групп по итогам 2013-2014  уч. г.:

Первое место занял педагогический коллектив гр. № 6 – 3,1 б.

Второе место – педагогический коллектив гр. № 4 – 2,99 б.

Третье место – педагогический коллектив гр. № 5, 7  - 2,94, 2, 95 б.

 

Баллы остальных групп распределились так:

Гр. № 10 – 2, 88 б.

Гр. № 1- 2,85

Гр. № 8 – 2, 88 б.

Гр. № 3 – 2, 81 б.

Гр. № 8 – 2,72 б.

Гр. № 2 – 2,71 б.

ГКП – 2,57 б.

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения