Физическое воспитание


 

Физическое воспитание

 

Одним  из важнейших, приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. 

В двух корпусах имеются спортивные залы.

Площадь спортивного зала в первом корпусе 51,9 кв.м, во втором корпусе - 47 кв.м

  Для осуществления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ , для коррекции и реабилитации нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в Учреждении организована специальная макросреда, которая представлена следующими помещениями:

  •     зал лечебной физкультуры (оборудован тренажерами);

  •     физкультурный зал;

  •     кабинет физиотерапевтического лечения;

  •     кабинет массажа;

  •     процедурный кабинет;

  •     медицинский кабинет;

  •     прививочный кабинет;

  •     ингаляторий,

  •     бассейн

Нарушения опорно-двигательного аппарата обычно сочетаются с нарушениями речи и функций дыхания, пространственной ориентировки, сенсорного развития, нарушениями познавательной сферы. Эти особенности мы учитываем при  создании кореекционной двигательной среды. 

В двигательных центрах, кроме традиционных пособий и оборудования,  имеются специальные, нетрадиционные.

 Для коррекции нарушений осанки  и плоскостопия имеются:

  • резиновые жгуты;

  • ортопедические мячи;

  • массажные мячи разных размеров;

  • мячи-фитболы;

  • игровые тренирующие дорожки с разными поверхностями (твердой, мягкой, балансирующей);

  • полусферы;

  • балансиры;

  • ходули;

  • «плотики, поленца, бревнышки» для формирования навыков ходьбы;

  • «вертикальная змейка» (из подвешенных длинных цветных лент);

  • следовые дорожки (с изображением следов рук, стоп, тучек, насекомых, цветов, морских животных и т.д.);

  • круглая дорожка-лабиринт;

  • прикроватные массажные коврики;

  • цветные «кочки» разного диаметра и т.д.

 

Используются также предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых для выполнения свойственного им движения и как сигнал для смены движения.

Для развития сенсомоторики:

  • «моталочки», «бросалочки», «кидалки», «шумелки»;

  • цветные шумовые бутылочки;

  • ручные эспандеры (резиновые);

  • серсо из пластиковых бутылок;

  • теннисные мячики разных цветов;

  • шнуры-«косички»;

  • массажные мячики;

  • мячи с разными поверхностями;

  • мячи, разные по весу (деревянные, пластмассовые, резиновые и т.д.) и т.д.

 

Для развития дыхательных функций:

  • флюгеры, ветрячки, султанчики разного размера и цвета;

  • настольные воротики;

  • цветные кольца с подвешенными предметами (снаружи и внутри);

  • «расческа» из папиросной бумаги и ниток разной длины и др.

 

Специальное оборудование и пособия для коррекции сложных двигательных нарушений:

  • ходунки;

  • коляски;

  • разнообразные тренажеры;

  • тутора, лангеты, реклинаторы;

  • мостик для формирования навыков ходьбы;

  • стенка для прямостояния;

  • сухой бассейн и т.д.

 

Уголки физического развития оборудованы во всех группах учреждения.

На летний период на территории ДОУ оборудованы:

1. Физкультурная площадка

2. Футбольное поле

3. Площадка для мини-гольфа

4. Городошное поле

5. Прыжковая яма

 

 

 На зимний период:

1.     Заливается каток

2.     На месте физкультурной площадки организуется лыжня, снежная горка для катания на лыжах

3.     Строится снежный лабиринт, хоккейная коробка

4.     Снежный бум

5.     Сюжетные постройки для метания в горизонтальную и вертикальную цель

 



    

 

 

 

 

 

Для реализации задач физического развития используются следующие формы физкультурно-оздоровительной работы:

  •    ООД по физической культуре;

  •    утренняя корригирующая гимнастика;

  •    активная гимнастика после сна;

  •    дыхательная гимнастика;

  •    гимнастика для глаз;

  •    пальчиковая гимнастика;

  •    гимнастика для сна;

  •    физпаузы и физминутки;

  •    физкультурные досуги, развлечения, праздники, дни здоровья, зимняя и летняя олимпиады и параолимпиада;

  •    прогулка с использованием подвижных игр и физических упражнений коррекционной направленности, элементов спортивных упражнений;

  •    дозированная ходьба (в конце прогулки);

  •    психогимнастика (включающая и релаксационные упражнения).

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»