Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:


 

Как подготовить ребенка к детскому саду

 

 

Как подготовить ребенка к детскому саду

 

Вы готовитесь отдать своего малыша в детский сад? Для того, чтобы ребенок пошел в детский сад с радостью и адаптационный период прошел в легкой форме, прислушайтесь к нашим советам:

  1. Заранее скажите ребенку, что он скоро пойдет в детский сад. Расскажите, что ему там будет интересно и весело, что он познакомиться с новыми ребятами, В беседе с ребенком покажите свою радость и гордость за него, чтобы малыш видел ваше положительное отношение к детскому саду. В этой же беседе предупредите ребенка, что мамы и папы с ним там не будет, расскажите, какими важными делами вы будете заняты в это время.
  2. Ребенок должен четко знать, что вы его заберете домой. Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом! Вселяйте в ребенка уверенность, что посещение детского сада не наказание, а радость.
  3. Заранее, гуляя с ребенком, покажите малышу детский сад. Можно незадолго до поступления познакомиться с воспитателями.
  4. Заранее научите ребенка одеваться, проситься в туалет, самостоятельно пользоваться горшком, есть самостоятельно. Это позволит ребенку чувствовать себя более уверенно и свободно в новой обстановке.
  5. В меню детского сада присутствуют каши, запеканки, супы, котлеты, сырники, суфле и другие блюда, поэтому советуем Вам познакомиться  заранее с меню детского сада и по-возможности готовить ребенку эти блюда.
  6. Научите ребенка обращаться ко взрослым с просьбой, а если малыш еще не говорит, то сообщать о своих потребностях с помощью жестов, звуков, простых слов и т.д. Это позволит воспитателям лучше понимать ребенка.
  7. Еще до поступления в детский сад учите малыша общаться со сверстниками (например, на детской площадке). Ребенку будет легче адаптироваться в коллективе новых детей, если он умеет договариваться, меняться игрушками, поделиться, попросить, уступить, постоять за себя. Побуждайте к доброжелательному общению со сверстниками.
  8. Заранее переведите ребенка на режим, близкий к режиму детского сада. 
  9. Отучите ребенка от соски, качания, бутылочки
  10. Сами морально подготовьтесь к «расставанию» с малышом. Ребенок должен видеть ваше спокойствие, уверенность и положительный настрой. Ребенок чувствует ваши эмоции и может «заражаться» ими.
  11. Выясните, что представляет собой период адаптации к детскому саду. Каковы особенности его протекания.
  12. Поиграйте с ребенком дома в детский сад. Пусть какая-то игрушка будет самим ребенком. Понаблюдайте, что эта игрушка делает, что говорит, пусть ребенок поможет ей найти друзей. Решайте проблемы ребенка «через нее», ориентируя игру на положительные результаты.

 

Что такое период адаптации и особенности его протекания

 

Уважаемые родители! Вы, конечно, очень волнуетесь, отдавая ребенка детский сад. Мы поможем Вам разобраться, что такое адаптационный период.

Адаптационный период – это период «привыкания» ребенка к новой, непривычной обстановке, к новым условиям.

В первые дни и месяцы посещения ребенком дошкольного учреждения, происходит «отрыв» от матери  и замена ее другим незнакомым взрослым, смена привычного образа жизни. Неудивительно, что это может вызывать у многих детей негативные эмоции, плаксивость, упрямство, агрессивные реакции, нарушения сна и аппетита, появление или обострение страхов, временную утрату навыков опрятности,  Это возникает далеко не у всех детей. Но родители должны быть готовы к возможному появлению подобных реакций и относиться к ребенку в этот период особенно внимательно, проявлять большую терпимость и спокойствие.

Обычно нарушения в эмоциональной и поведенческой сфере проходят в течение 2 – 6 недель, но могут сохраняться дольше. Это зависит от особенностей характера и темперамента ребенка, от степени его подготовленности к дошкольному учреждению, а также от поведения родителей во время адаптационного периода.

            У ребенка развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты со взрослыми, которые помогают ему приспособиться к новым условиям жизни: адекватно воспринимать просьбы, оценочные высказывания и эмоциональное отношение других людей.

            С приходом в детский сад эмоциональные связи ребенка в системе «ребенок-взрослый»  дополняются отношениями «ребенок-ребенок». Сначала малыш может быть напуган большим количеством  других детей, их плачем, шумом. В этот период он еще не  выделяет среди них отдельных детей, путает их имена, больше интересуется игрушками и оборудованием группы Дети до 3-х лет чаще играют не вместе, а «рядом».Это не должно пугать родителей.

По мере адаптации и взросления, дети вступают в контакт со сверстниками, учатся совместно играть, учитывать интересы и потребности друг друга.

И в этом Вы, родители, можете помочь своему ребенку. Формируйте у малыша элементарные способы общения: здороваться, отвечать на приветствие другого, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Формируйте представление о том, что хорошо, а что плохо, что можно делать (пожалеть, если человеку больно, утешить обиженного и т.д.),  а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки и т.д.). Примерно к 3 годам начинает формироваться внутренняя «система Я». Она включает: познание ребенком себя через свое имя («Я Саша»), представление о половой принадлежности («я мальчик»)), потребность в признании («я хороший») и самостоятельности («я сам»),порождает элементы волевого поведения.  Начинает формироваться самооценка и связанное с нею стремление соответствовать требованиям взрослого.

            Все эти изменения в системе личности ребенка, совпадая с периодом адаптации к дошкольному учреждению, требуют особенного внимательного отношения к ребенку со стороны родителей и других взрослых. Взрослым необходимо знать об этих изменениях, необходимых для формирования личности малыша, и грамотно реагировать на возможные негативные проявления, сопровождающие этот период.

            В следующей консультации  Вы узнаете,  что нужно сделать для того, чтобы  облегчить адаптационный период Вашему ребенку.

 

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду

 

  1. В первые дни посещения детского сада не оставляйте ребенка на продолжительное время. Начните с 30 мин., потом 1ч. , 2ч. , до обеда, на тихий час, до вечера.
  2. Не обманывайте ребенка, забирайте тогда, когда обещали.
  3. Когда вы впервые привели ребенка в детский сад, войдите вместе с ребенком в группу, вместе с воспитателем покажите ему туалет, его кроватку.
  4. Придумайте ритуал прощания (поцеловать в щечку, помахать рукой). Не прощайтесь слишком долго, ребенок может начать нервничать.
  5. Разрешите ребенку брать с собой любимую игрушку, напоминающую о доме. Это дает ребенку чувство безопасности. Расспрашивайте вечером, что сегодня с этой игрушкой произошло, кто с ней подружился или кто-то обидел. Ребенок часто проецирует свои переживания на  эту игрушку. Но будьте критичны к словам ребенка, дети часто фантазируют.
  6. Не отучайте ребенка от вредных привычек во время адаптационного периода.
  7. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Старайтесь все свои пожелания высказывать в корректной, доброжелательной форме непосредственно их адресату, тогда вы будете обязательно услышаны и поняты!
  9. Если  вы видите, что ребенок устает или возбужден, то на время отложите посещение людных мест, цирка, театра.
  10. Будьте терпимы к его капризам, малышу сейчас тяжело.
  11. Уделяйте ребенку больше времени, играйте с ним, читайте книги. Беседуйте каждый день о происшедшем. Покажите свою заинтересованность в его «маленьких» делах и проблемах. Чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласково.
  12. Не скупитесь на похвалу. Поощряйте самостоятельность. Хвалите даже за небольшие достижения.

 

Радуйтесь прекрасными минутами общения со своим малышом!

 

Соблюдая эти несложные условия, вы поможете своему малышу быстрее и легче адаптироваться к детскому саду.

 Желаем успехов!

Подготовила педагог-психолог

МБДОУ 452 «Родничок»

Плотникова Светлана Анатольевна.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"