Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:


 

Сведения об образовательной организации

 

"Наш любимый "Родничок" - ты начало всех дорог..."

Детский сад "Родничок" начал свою работу с 1986 года. Мы гордимся историей нашего детского сада. В архиве сохранились фотографии с самого его основания. Мы их бережно собрали в единый альбом "Летопись детского сада"Детский сад обладает собственной официальной символикой: логотипом, эмблемой, гимном, девизом и талисманом. У каждой группы есть собственная эмблема, которая символизирует название группы.

"Родничок" идет в ногу со временем, поэтому ищет и находит новые подходы к образованию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, которые заключаются в том,  чтобы обеспечить равные возможности воспитания и развития всем воспитанникам, дать возможность проявить свою активность, творческий потенциал, социально адаптироваться в обществе.  

«Родничок» дает нашим «особым» воспитанникам такой «заряд» здоровья, навыков и моральных качеств, которые в дальнейшей их жизни, как правило, делают эту жизнь успешной. 

Дошкольное учреждение посещает 318 детей. Из них 116 с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 60 имеют инвалидность. Зачисление воспитанников осуществляется на основании приказа заведующего и в соответствии с положением о правилах приема детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

В организации функционируют:

  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) от 3 до 7 лет.
    Основными показаниями для приема в эти группы являются такие диагнозы, как детский церебральный паралич, гриппартрозы, врожденные аномалии развития конечностей, врожденная косолапость, пострахитическое изменение костной ткани, кривошея и другие ортопедические диагнозы.
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
  • 1 группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с НОДА от 3 до 7 лет. Эту группу посещают дети, которые в силу психофизических особенностей не могут посещать детский сад полный день.
  • 2 группы комбинированной направленности от 2 до 6 лет для нормально развивающихся детей и детей с НОДА.
  • 4 группы комбинированной направленности от 3 до 7 лет. Эти группы посещают нормально развивающиеся дети и дети с задержкой психического развития (ЗПР).
  • 3 группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет;
  •  1 группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

 

Организация зарегистрирована на официальном сайте Российской Федерации: http://www.bus.gov.ru. Приглашаем познакомиться с Паспортом организации , в котором собрана вся официальная информация о материально-техническом состоянии, образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в детском саду определяется Учредителем и Уставом ДОУ. В учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. Образование в учреждении носит светский характер.

С детьми работают высококвалифицированные педагогические и медицинские кадры. Наш коллектив отличается дружностью, сплоченностью и огромной любовью к детям! Вы можете познакомиться с нами в разделе "Наш коллектив".

Мы создаем условия  для того, чтобы детям в нашем «Родничке» было тепло и уютно, как дома, чтобы они, играя, развивались, укрепляли свое здоровье, росли творческими, умными и успешными.  Для осуществления коррекционно-образовательного процесса в Учреждении создана предметно-пространственная, развивающая, здоровьеформирующая среда, которая состоит из психолого-педагогического блока: сенсомоторный центр, физкультурный зал, экоцентр, бассейн, фитобар, музыкально-театральный зал, информационно-методический центр, кабинет информационных технологий, кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов). Медико-профилактический блок включает в себя залы лечебной физкультуры и тренажерный, кабинеты массажа, физиолечения, ингаляторий, процедурный кабинет, кабинеты врачей-специалистов, медицинский кабинет и изолятор.
Микросреда представлена следующими компонентами: центры групп (двигательной, познавательной, речевой, художественно-творческой, экологической активности и др.),  видеотека и фонотека, медиатека и электронные образовательные ресурсы, выставка работ художников и галерея детских работ.

Приглашаем Вас на Виртуальную экскурсию по детскому саду.

Кроме основного образования в детском саду детям оказываются  платные дополнительные образовательные услуги:


Многим нашим воспитанникам мы помогаем развиваться с рождения, а их родителям – приобрести новые педагогические знания в Консультационном центре. Он создан в соответствии с законом РФ "Об образовании" . Консльтационный центр предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (далее Помощь) без взимания платы.


На протяжении последних 18 лет детский сад работает в инновационном режиме.Темами инновационных площадок были: "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата", "Интегрированное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья". С 2011 года коллектив дошкольной организации осуществлял инновационную деятельность по теме "Обеспечение непрерывности образования детям с ОВЗ посредством внедрения информационено-коммуникативных технологий". С сентября 2014 г.  по май 2017 г. ДОУ является региональной инновационной пощадкой по теме:"Разработка и апробация модели информационного обеспечения инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации" под руководством доцентра кафедры корекционной педагогики и специальной психологии, кандидата педагогических наук Елены Борисовны Аксеновой.  В рамках данной инновационной работы в организации осуществляется активный процесс информатизации дошкольного образования на всех уровнях. Детский сад оснащается техническими средствами (компьютеры, интерактивные доски, оргтехника), проводится работа по повышению ИКТ-компетентности педагогов и родителей, разрабатываются методические и дидактические материалы с использованием ИКТ, осваиваются новые формы интерактивного взаимодействия с семьей и педагогическим сообществом. Современные технологии адаптируются и гармонично вливаются в образовательный процесс, модернизируя и дополняя разнообразные формы работы с детьми.  С сентября 2017 г. МБДОУ является региональной инновационной площадкой по теме "Создание интерактивного учебно-методического комплекса для адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР"

 

У родничка есть хорошие друзья - наши социальные партнеры. Эффективная система взаимодействия с социальными партнерами направлена на расширение поля инновационной деятельности, повышение квалификации педагогов, улучшение материально-технической базы ДОУ. Такими социальными партнерами являются:

  • учреждения науки, образования, медицины и культуры: НИРО, педагогический университет, ННИИТО, общеобразовательные и коррекционные школы и др.,
  • структуры управления: Городская дума г. Н.Новгорода, Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода и др.,
  • различные общественные организации, такие, как «Малая Родина», «Инватур», «Крепкая семья», «Верас», «Лада» и др.
  • фонд помощи детям "Обнаженные сердца"


Они помогают нам в инновационной деятельности, повышении квалификации, улучшении материально-технической базы. Взаимодействие осуществляется на договорной основе.
Нашим друзьям мы посвятили раздел "Социльные партнеры".

В нашем детском саду существуют и свои традиции. Одной из них является городской проект "Содружество", организуемый в период Всемирной декады инвалидов. Проект способствует объединению детей, педагогов, родителей, социальных партнеров и способствует решению общих социальных и материальных вопросов. Одна из традиционных форм работы - проведение праздника "День рождения "Родничка", который также проходит в рамках декады инвалидов. 

В детском саду организованы постоянные и сменяемые выставки детских работ и работ художников. Ежегодно обновляются две доски почета: одна отражает успехи наших бывших выпускников, на другой размещены фотографии наших активных помощников - родителей.

Одной из традиций детского сада является проведение праздников и развлечений с участием родителей и бывших выпускников.

Детский сад – островок радости для детей. Им никогда бывает скучно: мы организуем игры-путешествия, экскурсии, проекты, праздники и развлечения, готовим театрализованные представления, выставки, проводим конкурсы, вечера подвижных игр и даже групповые «телепередачи». Ежегодно в детском саду проходит зимняя олимпиада для детей всех групп.

Созданная в «Родничке» воспитательно-оздоровительная система позволяет использовать разные формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые. Организация образовательной деятельности с детьми предполагает разнообразие видов: сюжетная, игровая, интегрированнаяе, прогулки-экскурсии, совместная деятельность со специалистами (учителями-логопедами, дефектологами, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования и др.). Наряду с ними проводятся праздники и развлечения.

В практику работы введены разные варианты режимов: ортопедический, оздоровительно-щадящий, режим двигательной активности. В организации разработан уникальный диагностический комплекс, который включает в себя медицинский, психолого-педагогический инструментарий.

 

У нас много достижений: детский сад -  победитель конкурса муниципальных  дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, 2007г., 2008 г., 2009 г.; награжден почетным вымпелом главы администрации г. Нижнего Новгорода в номинации «Лучшее учреждение года», 2009 г.; является  лауреатом премии г. Нижнего Новгорода, 2011 г. Учреждением получен грант главы администрации г. Нижнего Новгорода в номинации «Дошкольное образовательное учреждение», 2010 г.  В 2014 г. учреждение было награждено Почетным штандартом губернатора Нижегородской области. В 2018 г. детский сад стал лауреатом Премии города Нижнего Новгорода. В сентябре 2018 г. детский сад стал Лауреатом  V  Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" в номинации "Лучший инклюзивный детский сад". На страничке "Наши достижения" представлены последние успехи детского сада.

 

Дети, педагоги и родители - активные участники и победители конкурсов различных уровней.

Мы представляем Вам результаты такой насыщенной и интересной работы с детьми:

  • созданы оптимальные условия для осуществления эффективной психофизической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень через разные формы: участие в инновационной деятельности, методических объединениях, семинарах разного уровня,  курсы повышения квалификации, обучение в высших учебных заведениях и др.;
  • в работе с детьми используются разные виды интегрированного образования;
  • педагогический коллектив детского сада разработал и внедрил авторские программы и методики, которые используют не только педагоги детского сада, но и наши коллеги из Нижнего Новгорода, региона и Российской Федерации;
  • в настоящее время разрабатываются инновационные методики с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Но главным результатом нашей деятельности являются позитивные изменения в развитии наших воспитанников: стабильное снижение заболеваемости детей - как общей, так и простудной, положительная динамика в преодолении нарушений опорно-двигательного аппарата, которое наблюдается у 98% детей. Успешная подготовка детей к школе дает возможность детям поступать в разные виды школ. В среднем, всего 10% детей-выпускников поступают в специальные коррекционные школы, 55% идет в общеобразовательные и 35% выпускников поступают в школы повышенного статуса.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"