Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:


 

Организация работы по обеспечению безопасности ДОУ

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

  

 Обеспечение безопасности и жизнедеятельности

 

 

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: 

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций"
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

 

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:

  • Нормативно-правовое обеспечение
  • Научно-методическое сопровождение
  • Разработка методических рекомендаций

 

Для реализации поставленных задач в учреждении создана оптимальная структуру управления ДОУ: совершенствованы механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовано распределение обязанностей, усовершенствовано планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разработаны и внедрены методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучены целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

В детском саду обеспечена организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно-правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Организация охраны труда регламентируется основными нормативными документами:

 

На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно-распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты дошкольного учреждения, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

 

Актуальные аспекты безопасности, решаемые в ДОУ

Физическия безопасность - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

 В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса:

  • разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций
  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

 

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

ДОУ охраняется предприятием, имеющим соответствующие разрешительные документы.


 

Пожарная безопасность - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами и уполномоченными государственным органом. В нашем ДОУ разработано:

 

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.

 

Дорожная безопасность - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

Особое внимание в нашем детском саду уделяется передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

  • правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
  • основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
  • сигналы светофора, регулировщика;
  • требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

 

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона. Для этого в учреждении:

  • созданы необходимые условия для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения;
  • в летний период функционирует центр межгруппового взаимодействия "Зеленый огонек", деятельность которого направлена на воспитание транспортной культуры у детей и формированию навыков безопасного поведения на улице
  • создан Паспорт дорожной безопасности ДОУ;
  • проводятся разнообразные мероприятия для педагогов и родителей по безопасности дорожного движения.

 

 

Понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов: 

  • Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.
  • Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.
  • Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.
  • Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

 


 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"