В основе данной программы лежат приемы и методы технологии сказкотерапии и пескотерапии. Все отдельные функции сказкотерапии в конечном итоге направлены к одной цели - помочь человеку развиваться наиболее оптимальным и естественным для него образом, реализуя свои возможности. А базовым условием такого развития является повышение уровня самосознания — надо же иметь представление, что и как развивать в себе.
Поскольку одной из важнейших задач практической психологии образования в настоящее время принято считать создание оптимальных условий для естественного психического развития детей, то следует помнить о значении социальных взаимодействий ребенка, а значит, о построении эффективного взаимодействия между субъектами образовательной среды. Сказкотерапия может оказать неоценимую помощь в этом. Кроме того, с помощью этого метода, можно корректировать и внутренне проблемами ребенка: страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи, гиперактивность, агрессивность, проблемы с едой и туалетом, потеря близких, в ситуации развода и т.д.
Играя с ребенком в песочнице, взрослый передает знания о мире и системе отношений в нем. "Песочные" сказки и истории значительно облегчают понимание маленького человека и переводят процессы взаимодействия с ним на близкий ему язык. Что касается верхней границы применения — она пока не обнаружена. Этот метод не только стабилизирует психоэмоциональное состояние, но и способствует развитию мелкой моторики, социального ориентирования, помогает разгадать тайны внутренних процессов детей. Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, человек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций Этот опыт в виде "концентрата" попадает в бессознательное. И наступает момент, когда мы можем заметить в поведении человека определенные изменения.
Форма организации: подгрупповая
Специалисты, оказывающие услугу: педагог-психолог
Контактный телефон: 8(831)279-02-59
Цель: социально-коммуникативное развитие детей средствами сказко-пескотерапии.
Задачи:
-
Приобщение детей к общечеловеческому и этническому опыту.
-
Выявление, развитие и реализация творческого потенциала личности ребенка. Развитие креативности.
-
Снятие психоэмоционального напряжения.
-
Развитие навыков общения.
-
Формирование социально приемлемых стереотипов поведения, расширение способов реагирования в различных проблемных ситуациях.
-
Развитие самосознания, формирование образа «Я», полоролевой идентификации.
-
Развитие эмоциональной сферы личности. (Понимание и различение широкого спектра эмоциональных состояний и их причин).
-
Развитие саморегуляции и произвольности поведения
Планируемые результаты:
-
Развитие креативности у детей.
-
Улучшение психоэмоционального состояния детей.
-
Уменьшение конфликтного поведения, развитие коммуникативных навыков.
-
Усвоения социальных норм и правил поведения, расширение спектра социально приемлемых поведенческих реакций в различных ситуациях.
-
Развитие адекватного образа Я.
-
Дети умеют различать и понимать эмоциональные состояния и их причины.
-
Дети способны регулировать свое поведение в соответствии с ситуацией.