Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:


 

Занятия с психологом подгрупповые

 

  

      В основе данной программы лежат приемы и методы технологии сказкотерапии и пескотерапии. Все отдельные функции сказкотерапии в конечном итоге направлены к одной цели - помочь человеку развиваться наиболее оптимальным и естественным для него образом, реализуя свои возможности. А базовым условием такого развития является повышение уровня самосознания — надо же иметь представление, что и как развивать в себе.

     Поскольку одной из важнейших задач практической психологии образования в настоящее время принято считать создание оптимальных условий для естественного психического развития детей, то следует помнить о значении социальных взаимодействий ребенка, а значит, о построении эффективного взаимодействия между субъектами образовательной среды. Сказкотерапия может оказать неоценимую помощь в этом. Кроме того, с помощью этого метода, можно корректировать и внутренне проблемами ребенка: страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи, гиперактивность, агрессивность, проблемы с едой и туалетом, потеря близких, в ситуации развода и т.д.

      Играя с ребенком в песочнице, взрослый передает знания о мире и системе отношений в нем. "Песочные" сказки и истории значительно облегчают понимание маленького человека и переводят процессы взаимодействия с ним на близкий ему язык. Что касается верхней границы применения — она пока не обнаружена. Этот метод не только стабилизирует психоэмоциональное состояние, но и способствует развитию мелкой моторики, социального ориентирования, помогает разгадать тайны внутренних процессов детей. Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, человек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций Этот опыт в виде "концентрата" попадает в бессознательное. И наступает момент, когда мы можем заметить в поведении человека определенные изменения.

Форма организации: подгрупповая

 Специалисты, оказывающие услугу: педагог-психолог

Контактный телефон: 8(831)279-02-59

Цель: социально-коммуникативное развитие детей средствами сказко-пескотерапии.

Задачи:

  • Приобщение детей к общечеловеческому и этническому опыту.

  • Выявление, развитие и реализация творческого потенциала личности ребенка. Развитие креативности.

  • Снятие психоэмоционального напряжения.

  • Развитие навыков общения.

  • Формирование социально приемлемых стереотипов поведения, расширение способов реагирования в различных проблемных ситуациях.

  • Развитие самосознания, формирование образа «Я», полоролевой идентификации.

  • Развитие эмоциональной сферы личности. (Понимание и различение широкого спектра эмоциональных состояний и их причин).

  • Развитие саморегуляции и произвольности поведения

 

Планируемые результаты:

  • Развитие креативности у детей.

  • Улучшение психоэмоционального состояния детей.

  • Уменьшение конфликтного поведения, развитие коммуникативных навыков.

  • Усвоения социальных норм и правил поведения, расширение спектра социально приемлемых поведенческих реакций в различных ситуациях.

  • Развитие адекватного образа Я.

  • Дети умеют различать и понимать эмоциональные состояния и их причины.

  • Дети способны регулировать свое поведение в соответствии с ситуацией.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"