Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:


 

Программа для часто болеющих детей "Надежда"

 

 I. Цель: повысить сопротивляемость организма простудным заболеваниям посредством использования комплекса медицинских, педагогических процедур, закаливания. 
II. Организационные мероприятия  

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Составление индивидуального плана оздоровительной работы с ребенком по месяцам

Сентябрь

Врач,  м/с ЧБД, в-ли

2.

Контроль и проведение в группе гигиенических и оздоровительных мероприятий (утренней корригирующей гимнастики, активной гимнастики, дыхательной гимнастики)

В т. года

м/с ЧБД, ст. м/с, воспитатели

3.

Оформление листа  здоровья

Сентябрь

Врач, ст. м/с и м/с ЧБД, в-ли

4.

Контроль самочувствия ребенка  до, во время и после процедур

В т. года

Воспитатели, ст. м/с

5.

Контроль и соблюдение температурного режима в группе, кварцевания, проветривания

В т. года

Воспитатели, м/с ЧБД

6.

Проведение и контроль проведения закаливающих процедур в группе

В т. года

Воспитатели, м/с ЧБД

7.

Консультирование воспитателей и родителей по вопросам оздоровления ребенка

В т. года

м/с ЧБД

III. План оздоровительной работы  с ЧБД  


п/п

Наименование процедуры

Месяца

IX

 X  

XI

 XI  

I 

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Профилактическая работа

1.

Природные адаптогены:

Элеутерококк по 1 кап. на 1 год жизни – курсом по 10 дней (ежедневно после завтрака)

 

 

+10 дней

 

+10 дней

 

+10 дней

 

 

 

 

2

Метаболическое пособие: 

(во время вспышки ОРВИ, гриппа) – дибазол (1/4 т. 1 раз в день), интерферон (2-3 кап. 2 раза в день), аскорбиновая кислота (1 др. 1 раз в день)

 

 

Во время вспышки ОРВИ и гриппа

3.

Фитоаэроионотерапия с маслом (укропным, эвкалиптовым, шалфей-ным, петрушки). Курсы – 2 раза в год по 10 дней.

+ 10

дней

 

 

 

 

+ 10 дней

 

 

 

 

 

 

4.

Закаливание по II группе

В течение года

5.

Кислородный коктейль – по 10 дней.

 

+

+

 

 

+

 

 

 

 

 

Лечебное полоскание горла

6

Антисептические фитосборы (шалфей, эвкалипт, ромашка) – после сна. По 2 недели с 2 недельным перерывом. 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Витаминотерапия

7

Аскорбиновая кислота. По 1 разу в день - курс 10 дней. 

+

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

8

Настойка шиповника. По 1 разу в день в 10.00 или 11.00 -3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница)

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

9

Закаливание воздушными потоками (по методике врача В.Л. Лебедь)  

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

10

Закаливающее носовое дыхание – комплекс упра-жнений проводится
ежедневно (по подгруппам
с 12.10-12.30) 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

Укрепление мышечного аппарата

11.

Использование комплексов упражнений авторской программы «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Родничок» в детском саду и дома

Ежедневно + укг, активная гимнастика после сна

12.

Специальные подвижные игры для детей с НОДА, разработанные воспитателем В.С. Шептушкиной.

Ежедневно на прогулке

 IY. План лечебно-профилактической работы  

Лечебные, профилактические мероприятия

План

Рекомендации

1.

Медикаментозное лечение

ХI, II, Y

 

2.

Курс массажа

Х, ХII, III, YI

 

3.

Курс ЛФК

Х, ХII, III, YI

 

4.

Курс ФТЛ

IХ, I, III, Y

 

7.

Санаторно-курортное лечение по показаниям

В течение года

 

8.

Консультации узких специалистов (врач ЛОР, хирург)

2 раза в год

По месту жительства

9.

Обследование по основной патологии

В течение года

В условиях стационара ДГБ

 YI. Приложение к плану оздоровительной работы с часто болеющими детьми

 

1. Упражнения для развития носового дыхания 

(по книге Шеврыгина Б.В. Детская оториноларингология. – М., Медицина, 1991)

Цель: научить дышать носом, эффективно защитить легкие от пыли,  переохлаждения, повысит адаптацию к холодному воздуху. 

  1. Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую (и наоборот).
  2. Вдох одной ноздрей (другая прижата), выдох другой (первая прижата).
  3. Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.
  4. Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).
  5. Сомкнув губы, надуть щёки, после чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.
  6. Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «м-м-м». 

 

2. Упражнения на развитие мягкого нёба

(по книге Готовцева П.И., Субботина А.Д. и др. Лечебная фигкультура и массаж. – М., Медицина, 1987) 

  1. Полоскание глотки с произнесением звука «гр-гр-гр» (голова запрокинута).
  2. Выдох через нос с произнесением звука «хр-хр-хр» (ноздри прижаты).
  3. Медленный глубокий выдох через одну ноздрю (вторая прижата, рот закрыт).
  4. Произвольное поднимание и опускание мягкого нёба перед зеркалом.
  5. Надувание резиновой игрушки.
  6. Произвольное покашливание при открытом рте.
  7. «А-а-а» - на коротком выдохе.
  8. «И-о, «э-о» на выдохе.

3. Закаливающее носовое дыхание

(авторы Цвек С.В. и Язловецкий В.С.  (по книге  Мартынова С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. – М., Просвещение, 1991, стр. 169) 

  1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю (по 4-6 сек.) по очереди закрывая их большим и указательным пальцами.
  2. На вдохе оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа. Во время более продолжительного выдоха такое сопротивление должно быть попеременным за счет постукивания по крыльям носа указательными пальцами.
  3. Выключить ротовое дыхание поднятием кончика языка к твердому небу. Вдох и выдох – через нос.
  4. Спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу».

 

Дополнительные упражнения:

1. «Лёвушка» (детская йога)

Сжать пальцы в кулак, вдох через нос.

Во время выдоха – широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком языка коснуться подбородка, одновременно кулак разжать, напряженные пальцы врозь. Осуществить «рычание» горлом.

Усложнение: задержать дыхание (на 5-10 сек.), вдохнуть и разжать пальцы. Повторить упражнение 3-4 раза.

Цель: улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей (горле, гортани, голосовых связках), повышает устойчивость организма к недостатку кислорода, холоду, микробам.

 

2. Брюшно-носовое выдыхание (старинное дыхательное упражнение).

Стоя (сидя), быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, расположенные ниже пупка, и одновременно сделать резкий выдох через нос. Выдох производится при обычном движении брюшного пресса.

Цель: укрепление носа, очищение  придаточных пазух потоком воздуха.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"